Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 03-07-11/66

Письмо Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 03-07-11/66

Вопрос: Организация, в 2009 г. находящаяся на общей системе налогообложения, приняла участие в торгах и была признана победителем.По итогам таких торгов в 2009 г. между победителем торгов и их организатором был заключен договор на поставку товара на условиях цены, предложенной победителем на торгах. Цена договора при его заключении указана с НДС (18%). После заключения договора в 2009 г. отгрузка товара по нему не осуществлялась. С 2010 г. организация перешла на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ перестала являться плательщиком НДС и при поставке товара в 2010 г. передала покупателю товар и сопутствующие отгрузке документы (счет, товарную накладную, счет-фактуру) по цене договора, но без НДС. Покупатель, не соглашаясь с тем, что в документах на отгрузку НДС не выделен, отказался от приемки товара в связи с несоответствием цены товара требованиям договора и потребовал уменьшения цены договора на суммы НДС, то есть на 18%. Является ли для такого поставщика обязательным требование покупателя - организатора торгов (аукцион, конкурс) уменьшить цену договора на сумму НДС (18%)? Есть ли у покупателя право отказаться от приемки товара в случае несогласия поставщика уменьшить цену договора на суммы НДС? Может ли покупатель (организатор торгов) обязать поставщика выставить счет-фактуру с выделением указанного в договоре НДС? 27.03.2010Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 марта 2010 г. N 03-07-11/66

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что предоставление разъяснений по вопросам исполнения договорных обязательств к компетенции Департамента не относится.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

На основании п. 3 ст. 169 гл. 21 Кодекса составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.03.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 18.08.2025  

    Основанием для вынесения решения послужили выводы налогового органа о несоблюдении обществом требований п. 1 ст. 54.1 НК РФ по сделкам с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт создания обществом формального документооборота с целью получения права на применение вычетов по НДС и включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, без реаль

  • 18.08.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штрафы в связи с завышением вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по фиктивным сделкам, неправомерным уменьшением суммы от реализации добытых полезных ископаемых на суммы расходов по их доставке. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как деятельность контрагентов носит формальный характер

  • 18.08.2025  

    Обществу доначислены НДС и пени в связи с искажением обществом сведений о фактах хозяйственной жизни, созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсутствие доказательств реальности хозяйственных


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 27.07.2025  

    Налоговый орган сделал вывод об утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения (ПСН) в связи с превышением лимита доходов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждены превышение установленного лимита доходов и утрата в связи с этим предпринимателем права на применение ПСН с начала налогового периода, на который был выдан патент. 

  • 27.07.2025  

    Предпринимателю доначислены единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн

  • 24.07.2025  

    Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. 

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »