Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

Проект "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

Проект

Вносится

Высшим Арбитражным Судом

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений

в Арбитражный процессуальный кодекс

Российской Федерации

Статья 1

Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012) следующие изменения:

1) в статье 121:

часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Арбитражный суд размещает на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» информацию о времени и месте судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или проведения процессуального действия.»;

часть 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) номера телефонов арбитражного суда, адрес официального сайта арбитражного суда в сети «Интернет», по которым лица, участвующие в деле, могут получить информацию о рассматриваемом деле.»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Извещения направляются арбитражным судом по месту нахождения организации (филиала, представительства юридического лица, если иск возник из их деятельности) или по месту жительства гражданина. Место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, если в соответствии с федеральным законом в учредительных документах не установлено иное.

В случае, если ведение дела в арбитражном суде осуществляется через представителя, судебные извещения направляются также и по месту нахождения представителя.»;

2) в статье 122:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Копия судебного акта направляется арбитражным судом заказным письмом с уведомлением о вручении посредством использования услуг организаций почтовой связи либо путем вручения адресату непосредственно в арбитражном суде или по месту нахождения адресата, а в случаях, не терпящих отлагательства, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.»;

3) статью 123 изложить в следующей редакции:

«1. Лица, участвующие в деле, иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта, а при ведении дела через представителя – о получении представителем направленной ему копии судебного акта.

2. При отсутствии у арбитражного суда к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия сведений о получении лицом, участвующим в деле, копии судебного акта, это лицо считается извещенным надлежащим образом в случае:

1) если информация, содержащаяся в направленном судебном акте, размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет», и

2) имеются сведения о получении адресатом копии определения о принятии заявления к производству арбитражного суда и возбуждении производства по делу либо иные доказательства того, что лицо располагает сведениями о судебном разбирательстве.

3. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если:

1) адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован;

2) несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд;

3) копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по

указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.»;

4) в статье 126:

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об адресе (месте нахождения) истца. Указанная выписка должна быть составлена не позднее чем за 30 дней до обращения истца в арбитражный суд;»;

дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об адресе (месте нахождения) ответчика. Указанная выписка должна быть составлена не позднее чем за 30 дней до обращения истца в арбитражный суд.»;

5) статью 148 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»

Целью принятия настоящего законопроекта является совершенствование механизма извещения лиц, участвующих в деле. Проблема надлежащего извещения весьма актуальна для арбитражных судов, поскольку надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, является необходимым условием проведения судебного заседания. Рассмотрение дел в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является согласно пункту 2 части 4 статьи 270 и пункту 2 части 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) безусловным основанием к отмене решения.

Кодексом предусмотрено, что извещения направляются судом по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, либо по месту нахождения организации или месту жительства гражданина.

Законопроектом предлагается направлять извещения только по месту нахождения организации или по месту жительства гражданина. При этом предусматривается, что информация о времени и месте судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия не позднее чем за пятнадцать дней размещается арбитражным судом на своем официальном сайте в сети «Интернет». Адрес официального сайта арбитражного суда, по которому лица, участвующие в деле, могут получить информацию о рассматриваемом деле, указывается в судебном акте, которым извещаются или вызываются участники арбитражного процесса.

Таким образом, законопроект предусматривает для лиц, участвующих в деле, дополнительные возможности получения информации о движении их дела. Это позволит также в определенной мере избежать негативных последствий, связанных с несвоевременной доставкой судебных извещений по почте.

По смыслу законопроекта право лиц, участвующих в деле, получать информацию о своем деле на официальном сайте арбитражного суда неразрывно связано с их обязанностью активно интересоваться ходом рассмотрения данного дела.

Так, законопроектом предусмотрено, что лицо, участвующее в деле, считается извещенным надлежащим образом, если информация о времени и месте судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия размещена на официальном сайте арбитражного суда и имеются доказательства того, что лицо располагает сведениями о судебном разбирательстве, даже если к началу судебного заседания у арбитражного суда отсутствуют сведения о получении адресатом судебного извещения.

Таким доказательством, например, может быть уведомление о вручении определения о возбуждении производства по делу.

Законопроектом устанавливается, что в случае, если ведение дела осуществляется через представителя, то судебные извещения направляются также и по меcту нахождения представителя. При этом наличие сведений о получении представителем копии судебного акта приравнивается к надлежащему извещению лица, участвующего в деле.

Законопроектом предусмотрено, что истец к исковому заявлению обязан приложить выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащие сведения о его адресе (месте нахождения) и адресе (месте нахождения) ответчика. Указанные выписки должны быть составлены не более чем за 30 дней до обращения истца в арбитражный суд.

Необходимость введения данного положения продиктована судебной практикой, согласно которой в случае неявки лица, участвующего в деле, суд уточняет его место нахождения путем направления в налоговый орган запроса с просьбой о представлении выписки из единого государственного реестра с указанием адреса, по которому находится разыскиваемое судом лицо. Ответы на запросы суда нередко приходят несвоевременно, что влечет отложение рассмотрения дел и затягивание сроков разрешения споров.

Законопроектом предлагается предусмотреть в качестве основания для оставления искового заявления без рассмотрения случай, когда истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не является в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

Аналогичные положения содержатся в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации. Предложение о включении в АПК РФ данного положения обусловлено необходимостью повышения ответственности лица, обратившегося в арбитражный суд.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок