Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

Вносится депутатами Государственной Думы

Б.В.Грызловым, В.В.Володиным,

Е.А.Федоровым, Ю.В.Васильевым, В.А.Третьяком,

В.С.Плескачевским, Г.Я.Хором, А.С.Фадзаевым,

А.Г.Билаловым, В.Л.Горбачевым,

Членом Совета Федерации Л.В.Тягачевым

Проект № 469622-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года

в городе Сочи

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2206; 2003, № 2, ст. 167; 2006, № 44, ст. 4536) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 7 исключить;

2) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Организационный комитет Олимпийских игр

1. Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее – Оргкомитет) учреждается Олимпийским комитетом России и городом – организатором Олимпийских и Паралимпийских игр для целей организации подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее – Олимпийские и Паралимпийские игры) в соответствии с положениями Олимпийской хартии и контракта, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом – организатором Олимпийских и Паралимпийских игр, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

2. Оргкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Олимпийской хартии и контракта, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом – организатором Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в соответствии с настоящим Федеральным законом и его учредительными документами.

Оргкомитет вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствует учредительным документам.

3. Имущество Оргкомитета формируется в соответствии с положениями Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Оргкомитет использует имущество для целей, определенных настоящим Федеральным законом и его учредительными документами. При ликвидации Оргкомитета его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на цели развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. В случае если использование имущества ликвидируемого Оргкомитета в соответствии с его учредительным документом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

4. Порядок управления Оргкомитетом, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления Оргкомитета, порядок принятия ими решений и выступления от имени Оргкомитета определяются его учредительными документами.

5. Оргкомитет в рамках осуществления своей деятельности вправе:

запрашивать и получать информацию, содержащую необходимые сведения для организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

осуществлять контроль за соблюдением требований Международного олимпийского комитета при строительстве (реконструкции) спортивных олимпийских объектов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее – олимпийские объекты), в том числе посредством рассмотрения и согласования проектной документации, мониторинга строительных работ и участия в приемке объектов;

направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации уведомления о выявленных Оргкомитетом нарушениях требований Международного олимпийского комитета;

принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, а также иных решений, затрагивающих вопросы организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

6. Оргкомитет ликвидируется не позднее чем через три года с момента проведения церемонии закрытия Паралимпийских игр.»;

3) в наименовании главы IV слова «физической культуры и спорта» заменить словами «и реклама»;

4) дополнить статьями 22.1 и 22.2 следующего содержания:

«22.1. Осуществление рекламной деятельности в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр

1. Для целей настоящей статьи под периодом проведения Олимпийских и Паралимпийских игр понимается период времени, включающий в себя месяц до церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и месяц после церемонии закрытия Паралимпийских игр.

2. В период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр размещение (распространение) рекламы в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся олимпийскими объектами, в районах проведения спортивных соревнований и на расстоянии ближе чем тысяча метров от таких объектов и районов, а также в воздушном пространстве над ними допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией.

3. В период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр размещение рекламы на спортивной одежде, аксессуарах и спортивном оборудовании, используемых спортсменами и иными участниками Олимпийских и Паралимпийских игр, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией.

22.2. Использование Олимпийской символики и Паралимпийской символики

1. Для целей настоящей статьи под Олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014» ««Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также Олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и исторические символы предыдущих Олимпийских игр.

Под Паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также Паралимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и исторические символы предыдущих Паралимпийских игр.

К Олимпийской и Паралимпийской символике относятся также музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства и иные произведения науки, литературы и искусства, содержащие в себе Олимпийскую и (или) Паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских и (или) Паралимпийских Игр.

2. Использование Олимпийской символики и (или) Паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, наименованиях мест происхождения товаров и любым иным способом в рекламных, коммерческих и иных целях допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.».

5) дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Особый режим безопасности в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр

1. Президентом Российской Федерации на период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, определяемый в соответствии со статьей 22.1 настоящего Федерального закона, может вводиться особый режим безопасности на территории проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

Особый режим безопасности включает в себя:

установление контролируемых и (или) запретных зон в пределах соответствующей территории;

ограничения на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан на соответствующей территории;

ограничения на движения транспортных средств на соответствующей территории;

ограничения на полеты летательных аппаратов над соответствующей территорией;

усиление охраны общественного порядка на соответствующей территории и объектов, расположенных в пределах границ соответствующей территории;

ограничения на проведение публичных мероприятий, не связанных с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр, на соответствующей территории.

2. Решение о введении особого режима безопасности на период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр на соответствующей территории должно определять конкретные границы территории, в пределах которых такой режим вводится, а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения мер, предусматриваемых особым режимом безопасности. Решение о введении особого режима безопасности на период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр на соответствующей территории может также определять категории граждан, в отношении которых меры и ограничения, предусмотренные таким режимом безопасности, не применяются.

3. Граждане, проживающие и работающие в пределах границ территории, в отношении которой в соответствии с настоящей статьей введен особый режим безопасности, а также вновь прибывающие на эту территорию, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасности и ответственностью за его нарушение.

Ответственность граждан за нарушение особого режима безопасности в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр устанавливается законодательством Российской Федерации.».

Статья 2. Внести в пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 16, ст. 1828) изменение, дополнив его подпунктами 21 и 22 следующего содержания:

«21) о причастности рекламодателя к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, в том числе в качестве спонсора;

22) об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Организационным комитетом Олимпийских игр потребительских свойств рекламируемых товаров, работ или услуг.».

Статья 3. Внести в пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434) изменение, дополнив его подпунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались Олимпийская символика и (или) Паралимпийская символика;

7) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления в отношении причастности производителя (рекламодателя) товара к XXII зимним Олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, в том числе в качестве спонсора.».

Статья 4. Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 1999, № 26, ст. 3175; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 27, ст. 2877; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 29; 2007, № 3, ст. 410) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 6 после слов «не предусмотрено» дополнить словами «настоящим Федеральным законом или»;

2) часть первую статьи 24 после слов «не предусмотрено» дополнить словами «настоящим Федеральным законом или»;

3) дополнить статьей 25.12 следующего содержания:

«25.12. Иностранные граждане, принимающие участие в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее – Олимпийские и Паралимпийские игры), а также являющиеся участниками Олимпийских и Паралимпийских игр, осуществляют въезд в Российскую Федерацию в течение тридцати дней до церемонии открытия Олимпийских игр, пребывание на территории Российской Федерации - в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и выезд из Российской Федерации - в течение пятнадцати дней после церемонии закрытия Паралимпийских игр на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, олимпийского удостоверения личности и аккредитации.

Олимпийским удостоверением личности и аккредитации признается документ, дающий право его обладателю на участие в Олимпийских и Паралимпийских игр или в иной деятельности, связанной с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр, выданный Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией.».

Статья 5. Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 1, ст. 21) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 13 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) являющихся участниками XXII Олимпийских зимних игр и

XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее – Олимпийские и Паралимпийские игры), а также принимающих участие в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр, имеющих олимпийские удостоверения личности и аккредитации.»;

2) пункт 6 статьи 18 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Правительство Российской Федерации вправе установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с Организационным комитетом Олимпийских игр и прибывшим на территорию Российской Федерации в течение тридцати дней до церемонии открытия Олимпийских игр, в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, в течение пятнадцати дней после церемонии закрытия Паралимпийских игр.»;

3) в статье 19:

а) в подпункте 2 пункта 1 слова «случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи» заменить словами «случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 2 настоящей статьи»;

б) в подпункте 4 пункта 1 слова «случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи» заменить словами «случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 2 настоящей статьи»;

в) пункт 2 статьи 19 дополнить подпунктами 3-6 следующего содержания:

«3) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с Организационным комитетом Олимпийских игр и прибывшему на территорию Российской Федерации в течение тридцати дней до церемонии открытия Олимпийских игр, в период проведения Олимпийских Паралимпийских игр, в течение пятнадцати дней после церемонии закрытия Паралимпийских игр;

4) за продление срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с Организационным комитетом Олимпийских игр и прибывшего на территорию Российской Федерации в течение тридцати дней до церемонии открытия Олимпийских игр, в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, в течение пятнадцати дней после церемонии закрытия Паралимпийских игр;

5) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в течение тридцати дней до церемонии открытия Олимпийских игр, в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, в течение пятнадцати дней после церемонии закрытия Паралимпийских игр иностранного гражданина, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с Организационным комитетом Олимпийских игр;

6) за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с Организационным комитетом Олимпийских игр и прибывающему на территорию Российской Федерации в течение тридцати дней до церемонии открытия Олимпийских игр, в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, в течение пятнадцати дней после церемонии закрытия Паралимпийских игр.».

Статья 6. Внести в статью 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285) следующие изменения:

1) дополнить часть 6 пунктом 41 следующего содержания:

«41) иностранные граждане, являющиеся участниками XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также принимающие участие в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, имеющие олимпийские удостоверения личности и аккредитации.»;

2) дополнить частью 8 следующего содержания:

«Сведения, предусмотренные пунктами 1-6 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, об иностранных гражданах, указанных в пункте 41 части 6 настоящей статьи, формируются Организационным комитетом Олимпийских игр и предоставляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции в срок не позднее 5 дней до предполагаемой даты въезда указанных лиц на территорию Российской Федерации.».

Статья 7. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3520, 3524; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436; № 45, ст. 4627, 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 39; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013) следующие изменения:

1) Статью 143 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в отношении операций, совершаемых в рамках подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.»;

2) Статью 246 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в отношении доходов, полученных в рамках подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.»;

3) пункт 1 статьи 251 дополнить подпунктом 35 следующего содержания:

«35) доходы налогоплательщиков, являющихся российскими организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», полученные в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, включая доходы от размещения временно свободных денежных средств, от эксплуатации олимпийских объектов и другие доходы, при условии направления полученных доходов на цели деятельности, предусмотренные для российских организаторов Олимпийских игр законодательством Российской Федерации, а также их уставными документами.

4) статью 270 дополнить пунктом 48.7 следующего содержания:

«48.7) расходы, понесенные налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», включая расходы, связанные со строительством (реконструкцией) и эксплуатацией олимпийских объектов»;

5) пункт 2 статьи 310 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) случаев выплаты доходов организациям, являющимся иностранными организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»;

6) статью 357 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в рамках подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта.»;

7) Пункт 1 статьи 373 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в отношении имущества, используемого в рамках подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта.».

Статья 8. Организаторами Олимпийских игр являются указанные в настоящей статье иностранные и российские организаторы Олимпийских игр.

Иностранными организаторами Олимпийских игр являются Международный Олимпийский комитет и организации, в которых непосредственно или косвенно участвует Международный Олимпийский комитет, либо которые контролируются Международным Олимпийским комитетом, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Российскими организаторами Олимпийских игр являются Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и созданные федеральным законом организации, осуществляющие управленческие и другие функции по строительству (реконструкции) и эксплуатации объектов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Статья 9. Дополнить Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" статьей 15 следующего содержания:

"Особенности выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, прекращения прав владения и пользования земельными участками при их изъятии для государственных или муниципальных нужд, отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится, в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также развитием г. Сочи как горноклиматического курорта, определяются Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".".

Статья 10. Дополнить Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" статьей 10 следующего содержания:

"Особенности установления публичных сервитутов, условий и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, возмещения убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, гарантий прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и иные особенности в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также развитием г. Сочи как горноклиматического курорта, определяются Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".".

Статья 11. Дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статьей 21 следующего содержания:

"Особенности обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также развитием г. Сочи как горноклиматического курорта, определяются Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".".

Статья 12. Заключительные и переходные положения

1. Правительство Российской Федерации в течение двух месяцев с даты вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) утверждает Перечень объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также развития г. Сочи как горноклиматического курорта (далее – олимпийские объекты);

2) обеспечивает утверждение зон планируемого размещения олимпийских объектов;

3) приводит в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты и принимает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.

2. В период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается изъятие для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов:

1) в границах зон планируемого размещения олимпийских объектов, определенных Правительством Российской Федерации;

2) сформированных в соответствии с решениями о предварительном согласовании места размещения олимпийского объекта;

3) сформированных для строительства олимпийских объектов в соответствии с проектами планировки и проектами межевания территории.

3. Правительство Российской Федерации по представлению Администрации Краснодарского края утверждает границы прилегающих к олимпийским объектам территорий, строительство и реконструкция объектов недвижимости на которых осуществляется исходя из принципа обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

К проекту границ территорий, указанных в настоящей части, представляемом в Правительство Российской Федерации для утверждения, прилагается утвержденный в установленном порядке проект планировки соответствующей территории. Требования к масштабу и системе координат, используемых при описании границ таких территорий, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

В период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для нужд субъекта Российской Федерации – Краснодарского края и муниципального образования "Город - курорт Сочи", расположенных в границах территорий, указанных в настоящей части.

В случаях, предусмотренных настоящей частью, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за шесть месяцев до предстоящего изъятия земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии земельных участков.

4. Правительство Российской Федерации, Администрация Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципального образования "Город - курорт Сочи" обеспечивают формирование фонда земельных участков и иных объектов недвижимости в целях их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости.

5. Признать допустимым принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую для размещения олимпийских объектов при отсутствии документов территориального планирования.

6. До 1 января 2014 года утверждение и изменение правил землепользования и застройки муниципального образования "Город - курорт Сочи" осуществляется по согласованию с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее – Корпорация). Порядок согласования правил землепользования и застройки муниципального образования "Город - курорт Сочи" устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. До 1 января 2014 года документация по планировке территории, содержащая границы зон планируемого размещения олимпийских объектов до ее утверждения уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления подлежит согласованию с Корпорацией. Порядок согласования документации по планировке территории, в случаях указанных в настоящей части, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление следующих полномочий:

1) резервирование земель для размещения олимпийских объектов;

2) утверждение порядка подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов;

3) подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов;

4) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов;

5) подготовка и заключение соглашений от имени Российской Федерации об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов;

6) обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов;

7) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.

Осуществление предусмотренных настоящей частью полномочий передается Краснодарскому краю без предоставления субвенций из федерального бюджета.

9. О предстоящем изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения олимпийских объектов, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение одной недели. Копия такого уведомления направляется также Корпорации.

10. Уведомление о предстоящем изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения олимпийских объектов, осуществляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Едином государственном реестре земель или государственном кадастре недвижимости, а также:

1) путём публикации соответствующего объявления в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования "Город – курорт Сочи",

2) путём публикации соответствующего объявления на официальном сайте Краснодарского края и муниципального образования "Город – курорт Сочи".

Участники общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, число которых составляет более пяти, уведомляются также через печатное издание, определенное законом Краснодарского края для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Лица, у которых изымаются земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, считаются уведомленными о предстоящем изъятии со дня публикаций соответствующих объявлений в источниках официального опубликования и официальных сайтах, указанных в настоящей части.

11. Изъятие для государственных или муниципальных нужд части земельного участка, указанного в части 2 настоящей статьи, допускается не иначе как с согласия собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора. При этом изъятие осуществляется после кадастрового учета земельного участка, соответствующего такой части.

12. В случаях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 2 настоящей статьи, Корпорация осуществляет:

1) отбор не менее 15 оценщиков (далее – аккредитованные оценщики) в целях определения выкупной цены или размера возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов, определения рыночной стоимости имущества, предоставляемого взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества (далее – оценка в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества). В трехдневный срок с даты подведения итогов указанного отбора Корпорация осуществляет публикацию результатов отбора аккредитованных оценщиков в печатных изданиях, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования "Город – курорт Сочи";

2) организует проведение оценки в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также обеспечивает финансирование таких работ.

13. Для подготовки проектов решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, необходимых для строительства олимпийских объектов, а также проведения оценки в целях такого изъятия Корпорация вправе запрашивать и получать без взимания платы:

1) сведения государственного земельного кадастра;

2) сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;

3) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

14. В течение двадцати дней с даты уведомления о предстоящем изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 2 настоящей статьи, Корпорация обеспечивает рыночную оценку в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.

Отчет об оценке направляется Корпорацией в Администрацию Краснодарского края, а также лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества.

Администрация Краснодарского края в течение двадцати дней после проведения оценки, предусмотренной частью 14 настоящей статьи, обеспечивает:

а) подбор из фонда, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, земельных участков и иных объектов недвижимости, равноценных изымаемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи земельным участкам и (или) расположенным на них иным объектам недвижимости.

б) подготовку проекта соглашения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества (далее – соглашение об изъятии), которое должно содержать выкупную цену земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, если он находится в частной собственности, размер убытков, возникающий в связи с изъятием, в том числе вследствие прекращения иных прав на изымаемый объект недвижимости, способ возмещения убытков (денежная выплата или предоставление земельных участков и иных объектов недвижимости из фонда, формируемого в соответствии с частью 4 настоящей статьи), а также иные существенные условия.

Проект соглашения об изъятии направляется лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества и Корпорации.

Лица, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов, вправе за свой счет обеспечить оценку в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.

15. При изъятии земельных участков, указанных в части 2 настоящей статьи, право постоянного (бессрочного) пользования, принадлежащее юридическим лицам, оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на установленный законом предельный срок. Право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования изымаемым земельным участком, принадлежащие гражданам, в денежной оценке приравнивается к праву собственности на такой участок.

В случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, их изъятие для размещения олимпийских объектов осуществляется путем прекращения этих прав.

В случаях, если земельные участки находятся в частной собственности и обременены правами третьих лиц, их изъятие является основанием одновременного прекращения таких прав за исключением случаев, когда такие права не препятствуют использованию земельного участка для целей, являющихся основанием его изъятия.

16. В случае изъятия земельных участков, указанных в части 2 настоящей статьи, путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, предоставление другого земельного участка взамен изымаемого осуществляется на праве:

1) постоянного (бессрочного) пользования - лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса;

2) собственности - гражданам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность, в случае если изымаемый земельный участок находился на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;

3) собственности или аренды на 49 лет, если меньший срок не будет установлен по просьбе заинтересованного лица - юридическим лицам, обязанным переоформить право постоянного (бессрочного) пользования.

Предоставление земельных участков в указанных в настоящей части случаях осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объектов.

17. В случае если в течение двадцати дней со дня направления проекта соглашения об изъятии лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества, указанные с части 2 настоящей статьи, такое соглашение не заключено, Администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии таких земельных участков и иных объектов недвижимости для федеральных нужд.

Прекращение прав на земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества до истечения трех месяцев с даты уведомления о предстоящем изъятии допускается только с согласия правообладателя такого объекта недвижимости.

18. В случае изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 2 настоящей статьи, оплата выкупной цены собственникам изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также оплата убытков иным правообладателям изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества может осуществляться Корпорацией. В таких случаях соглашение об изъятии заключается с участием Корпорации и должно содержать обязанность Корпорации уплатить соответствующую денежную сумму.

19. Наличие в производстве суда дела, связанного с оспариванием права собственности, права общей долевой или общей совместной собственности на подлежащий изъятию земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества либо сделки с их участием, либо заявленным иным аналогичным требованием, не может служить препятствием для вынесения решения по делу об изъятии объекта недвижимости, в том числе не признается основанием для приостановления производства по данному делу.

В указанных случаях компенсация присуждается судом в форме денежной выплаты, и в решении суда указывается, что денежные выплаты вносятся лицом, за счет средств которого осуществляется изъятие земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, на депозитный счет суда, рассматривающего спор с участием названных заинтересованных лиц. При этом суд вправе не решать вопрос о наличии прав на земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества у соответчиков.

При рассмотрении судом дела, указанного в абзаце первом настоящей части, после того, как исполнено решение суда об изъятии объекта недвижимости, суд присуждает депонированную сумму (или ее часть в случае общей собственности нескольких лиц) лицу, которое признано судом правообладателем земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества по состоянию на момент его изъятия.

Решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

20. В случае, если необходимый для размещения олимпийского объекта земельный участок может быть образован исключительно путем объединения двух и более земельных участков принадлежащим на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований земельные участки, необходимые для строительства (размещения) олимпийских объектов, подлежат безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации.

Решения о передаче земельных участков из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в собственность Российской Федерации принимаются соответственно уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской или органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника земельных участков. В таких решениях должны быть указаны кадастровые номера передаваемых земельных участков.

Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности Российской Федерации на земельные участки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу земельных участков, обязаны передать, а федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом, обязан принять передаваемые земельные участки на основании указанных в настоящей части решений.

Передача земельных участков осуществляется после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования или аренды таких земельных участков.

21. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, необходимые для строительства олимпийских объектов, в случае, если необходимый для строительства олимпийского объекта земельный участок, может быть образован исключительно путем объединения нескольких земельных участков, из которых один или более находятся в не разграниченной государственной собственности, а остальные земельные участки находятся в собственности субъекта Российской федерации или муниципального образования.

22. Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление следующих полномочий по распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, расположенными на территории Краснодарского края, за исключением территории Сочинского национального парка:

1) принятие решений о предварительном согласовании места размещения объектов в случае предоставления земельных участков для строительства олимпийских объектов;

2) раздел и объединение земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов, включая полномочия по обращению от имени Российской Федерации с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки;

3) подготовка и проведение торгов по предоставлению земельных участков для строительства олимпийских объектов;

4) принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства олимпийских объектов;

5) заключение договоров аренды или безвозмездного срочного пользования в соответствии с решениями о предоставлении земельных участков для строительства олимпийских объектов;

6) предоставление из фонда земельных участков и иных объектов недвижимости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи земельных участков, взамен земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изъятых для федеральных нужд.

7) установление публичных сервитутов для обеспечения строительства олимпийских объектов.

Осуществление предусмотренных настоящей частью полномочий передается Краснодарскому краю без предоставления субвенций из федерального бюджета.

23. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации олимпийских объектов исключительно Корпорации в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для проектирования и строительства олимпийских объектов иным лицам осуществляется по согласованию с Корпорацией.

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены завершенные строительством олимпийские объекты, осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном земельным законодательством. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для эксплуатации олимпийских объектов, может быть установлен Правительством Российской Федерации.

24. Решения о предварительном согласовании места размещения олимпийских объектов, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" являются основанием для предоставления соответствующих земельных участков Корпорации.

Для проведения государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, до получения Корпорацией правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт олимпийских объектов, допускается предоставление на экспертизу копий проектов границ земельных участков, на которых планируется размещение олимпийских объектов и решений об их утверждении либо решений о предварительном согласовании места размещения олимпийских объектов, принятых до вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)".

25. Для проектирования и строительства олимпийских объектов ненормативными актами Администрации Краснодарского края без проведения общественных слушаний могут быть установлены публичные сервитуты.

26. В случае, если необходимые для размещения олимпийских объектов земельные участки предоставлены третьим лицам для строительства олимпийских объектов из внебюджетных источников финансирования до вступления в силу настоящего Федерального закона, передача прав арендатора по таким договорам аренды в том числе, сдача арендованного земельного участка в субаренду (поднаем) и передача своих прав и обязанностей по договору аренды (перенаем), а также передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, не допускается.

27. В целях обеспечения выполнения работ, связанных с выполнением инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции олимпийских объектов, проектированием, строительством и реконструкцией олимпийских объектов Корпорация вправе привлекать третьих лиц - инвесторов или исполнителей (далее – третьи лица).

Договор с третьими лицами должен, в частности, предусматривать:

описание, технические характеристики и требования, предъявляемые к олимпийскому объекту;

срок (в том числе, этапы) выполнения предусмотренных договором работ;

условия использования (эксплуатации) сторонами договора олимпийских объектов;

ответственность сторон договора.

В договоре с третьими лицами также определяется порядок распределения прав собственности на олимпийские объекты, иные объекты недвижимого имущества, объекты незавершенного строительства между сторонами договора, в том случае при досрочном расторжении указанного договора.

Третье лицо по такому договору обязано предоставить обеспечение исполнения своих обязательств либо застраховать в пользу Корпорации риск ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этих обязательств.

В случае нарушения третьим лицом договора Корпорация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения такого договора. В случае такого отказа договор считается расторгнутым по истечении 30 дней с момента направления Корпорацией третьему лицу соответствующего уведомления. В данном случае олимпийские объекты, иные объекты недвижимого имущества, объекты незавершенного строительства, проектная документация и права на них подлежат передаче Корпорации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом возмещение расходов, понесенных инвестором при осуществлении им деятельности, связанной с выполнением договора, производится Корпорацией по рыночной стоимости передаваемых объектов, определенной на момент прекращения договора в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам, вытекающим из договоров, заключаемых инвесторам с третьими лицами в целях исполнения договора.

28. Арендатор находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, указанный в части 26 настоящей статьи, обязан заключить с Корпорацией договор, указанный в части 27 настоящей статьи, в течение тридцати дней с момента направления ему Корпорацией предложения о заключении такого договора.

29. В случаях отказа или уклонения от заключения договора, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, земельный участок, указанный в части 26 настоящей статьи, подлежит изъятию для федеральных нужд по ходатайству Корпорации в порядке, предусмотренном настоящей статьей для размещения олимпийских объектов.

30. В период с 1 января 2013 года и по 1 июля 2014 года Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование цен на входные билеты на посещение спортивных мероприятий Олимпийских и Паралимпийских игр и стоимости гостиничного обслуживания на территории Краснодарского края.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца с момента официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Положения абзаца пятого статьи 143, абзаца четвертого статьи 246, подпункта 35 пункта 1 статьи 251, пункта 48.7 статьи 270, подпункта 5 пункта 2 статьи 310, абзаца третьего статьи 357, абзаца четвертого пункта 1 статьи 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона утрачивают силу с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи»

Основной идеей проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи» (далее – законопроект) является создание единых правовых основ для комплексного решения вопросов, поставленных перед Российской Федерацией Международным олимпийским комитетом, что, в свою очередь, позволит обеспечить полноценное и на высоком уровне проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Законопроект направлен на реализацию ряда обязательств, предусмотренных Соглашением, заключенным Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и г. Сочи как городом – организатором Игр, а также Олимпийской хартией. Так, указанными Соглашением и Олимпийской хартией предусмотрено, что основными обязательствами Российской стороны являются определение особенностей осуществления:

- рекламной деятельности;

- торговой деятельности, включая ценовое регулирование и продажи товаров с олимпийской символикой;

- въезда/выезда и трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, участвующих в организации и обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр (далее – Игры), а также спортсменов, членов МСФ, МОК и других официальных лиц;

- обложения налогами организаций, участвующих в деятельности по организации и обслуживанию Игр, а также таможенными платежами товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для их использования для организации и проведения Игр.

Данный перечень свидетельствует о том, что особенности правового регулирования отношений, связанных с организацией и проведением Игр имеют комплексный характер. При этом, по сути, данные особенности заключаются в установлении исключений из общих правил. В этой связи законопроект направлен на внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, в частности, законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Закон Российской Федерации

«О таможенном тарифе», Налоговый кодекс Российской Федерации. Данные изменения позволят закрепить особенности осуществления рекламной и торговой деятельности в период проведения Игр, в том числе распространения билетов на мероприятия Олимпиады, а также торговли предметами с олимпийской символикой, обеспечить упрощенный порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации «членов Олимпийской семьи», ввести дополнительные налоговые и таможенные льготы в отношении ряда ввозимых участниками Игр спортивных товаров.

Реализация ряда положений законопроекта, например, определение перечня товаров, ввоз которых не облагается таможенными платежами, предполагается на уровне Правительства Российской Федерации. Это связано с тем, что данные вопросы входят в сферу компетенции Правительства Российской Федерации.

Также законопроект предусматривает возможность введения Президентом Российской Федерации на период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр особого режима безопасности на территории проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, который включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон в пределах соответствующей территории; ограничения на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан на соответствующей территории; ограничения на движения транспортных средств на соответствующей территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над соответствующей территорией; усиление охраны общественного порядка на соответствующей территории и объектов, расположенных в пределах границ соответствующей территории; ограничения на проведение публичных мероприятий, не связанных с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр, на соответствующей территории.

Кроме этого, целью законопроекта является также решение проблем, связанных с распределением земельных участков для строительства (реконструкции, модернизации) спортивных объектов, а также с привлечением инвесторов, осуществляющих строительство (реконструкцию, модернизацию) спортивных объектов, и их ответственности в целях недопущения срывов сроков подготовки к проведению олимпийских игр. В этой связи предлагается внести ряд изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, определив условия и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, необходимых для строительства олимпийских объектов. Более того, предполагается установить особенности взаимоотношений между субъектами инвестиционной деятельности, возникающих при строительстве олимпийских объектов.

Таким образом, основное предназначение федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» – системно решить все имеющиеся проблемы, возникающие при организации и обеспечении проведения олимпийских игр.

12 октября 2007 г. № 104/1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту федерального закона № 469622-4

"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр и

XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи»

– внесен депутатами Государственной Думы Б.В.Грызловым, В.В.Володиным,

Е.А.Федоровым, Ю.В.Васильевым, В.А.Третьяком, В.С.Плескачевским, Г.Я.Хором и членом Совета Федерации Л.В.Тягачевым

Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел повторно внесенный авторами проект федерального закона № 469622-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи» в части, относящейся к предметам ведения Комитета, и отмечает следующее.

В представленном законопроекте учтены замечания, изложенные в Заключении Комитета по собственности от 4 октября 2007 года на первоначально внесенный текст законопроекта. В частности, из законопроекта исключены все положения об изъятии земельных участков, имеющие общий, универсальный характер для всей территории Российской Федерации. Таким образом, особенности порядка изъятия земельных участков для федеральных нужд, распространяются исключительно на территорию проведения Олимпийских игр, что безусловно поддерживается Комитетом.

Статьей 12 законопроекта предусмотрено, что полномочия федеральных органов исполнительной власти по изъятию земельных участков передаются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также указаны особенности осуществления различных процедур изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд – сокращенные сроки проведения таких процедур, ограничения на их судебное обжалования, особый порядок предоставления компенсаций и т.д. Поддерживая содержащиеся в статье 12 положения законопроекта, Комитет по собственности считает необходимым их содержательную и редакционную доработку при подготовке ответственным комитетом законопроекта ко второму чтению. В частности, представляется целесообразным перенести в специальный федеральный закон, определяющий правой статус регулирующий деятельность Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи, положения статьи 12 законопроекта, устанавливающие особенности деятельности указанной Корпорации и существенные условия заключаемых ею договоров с третьими лицами.

С учетом изложенного Комитет по собственности поддерживает концепцию проекта федерального закона № 469622-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи» и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Председатель Комитета В.С.Плескачевский

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок