Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.12.2023 г. № 03-05-04-01/127170

Письмо Минфина России от 28.12.2023 г. № 03-05-04-01/127170

Вопрос: О снижении налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц.

31.07.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28.12.2023 г. № 03-05-04-01/127170

 

В Департаменте налоговой политики рассмотрено обращение от 21.12.2023 и в части предложения об установлении на федеральном уровне ограничения роста налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщается следующее.

Вопрос об установлении на федеральном уровне ограничения роста налога на имущество организаций, рассчитываемого по кадастровой стоимости, неоднократно рассматривался Минфином России, в том числе при участии Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экономика и финансы".

В частности, на заседании Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экономика и финансы" 18.12.2023 рассматривалось аналогичное предложение Президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" А.С. Калинина и с учетом позиции субъектов Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти не было поддержано.

Механизм налогообложения имущества организаций от кадастровой стоимости был введен с целью справедливого распределения налоговой нагрузки между коммерческой недвижимостью (как высокодоходной) и производственными фондами. При определении кадастровой стоимости учитываются ее рыночная стоимость (в том числе инфляционная составляющая) и иная информация, связанная с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, тем самым принимаются во внимание объективные социально-экономические изменения в конкретном населенном пункте. При этом рыночная стоимость может как расти, так и снижаться, что свидетельствует об увеличении или снижении потенциала недвижимости.

В этой связи ограничение предельного роста налоговой нагрузки на федеральном уровне повлечет необоснованное занижение налога на имущество организаций, исчисляемого от кадастровой стоимости, что может привести к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источники компенсации которых отсутствуют.

Вместе с тем действующая система правового регулирования налогообложения по налогу на имущество организаций позволяет обеспечить решение вопросов, связанных со снижением налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков налога на имущество организаций, на уровне субъектов Российской Федерации путем дифференциации налоговых ставок и (или) установления налоговых льгот.

Аналогичные полномочия в части налога на имущество физических лиц предоставлены представительным органам муниципальных образований.

Таким образом, вопросы, касающиеся снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, должны регулироваться соответственно на региональном (местном) уровне с учетом особенностей социально-экономического развития территорий.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

28.12.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

  • 28.05.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и

  • 16.02.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 18.05.2025  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн

  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 09.06.2024  

    Предпринимателю, применяющему УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.


Вся судебная практика по этой теме »