Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.08.2022 г. № 03-04-05/75902
Письмо Минфина России от 05.08.2022 г. № 03-04-05/75902
Вопрос: О налогообложении дохода физлица, полученного от источников за пределами РФ, и о налогах в Армении, на которые распространяется Соглашение между Правительствами РФ и Армении от 28.12.1996.
25.08.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 05.08.2022 г. № 03-04-05/75902
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 06.06.2022 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 2 статьи 207 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 207 Кодекса, налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.
Перечни доходов от источников в Российской Федерации и за ее пределами содержатся в статье 208 Кодекса.
Так, подпунктом 9 пункта 3 статьи 208 Кодекса определено, что иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
Если физическое лицо - получатель указанных доходов признается налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, применяются положения подпункта 3 пункта 1, пунктов 2 - 4 статьи 228 Кодекса, в соответствии с которыми физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.
Вышеупомянутые доходы физического лица, не признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, полученные от источников за пределами Российской Федерации, с учетом положений статьи 209 Кодекса, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.
При этом пунктом 1 статьи 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28.12.1996 (далее - Соглашение) указанное Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в Договаривающемся Государстве, независимо от способа их взимания.
Подпунктом б) пункта 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что налогами, на которые распространяется Соглашение, применительно к Армении являются:
(i) налог на прибыль юридических лиц;
(ii) подоходный налог с физических лиц;
(iii) налог на имущество.
При этом пунктом 4 статьи 2 Соглашения установлено, что Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, упомянутым в пункте 1 статьи 2 Соглашения, которые будут взиматься в дополнение или вместо существующих налогов после даты подписания настоящего Соглашения.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 2 Соглашения компетентные органы Договаривающихся Государств будут своевременно уведомлять друг друга о существенных изменениях, внесенных в соответствующие налоговые законы и другие нормативные акты, связанные с налоговым законодательством.
Необходимо отметить, что Департамент не уполномочен комментировать законодательство иностранного государства, в частности, касательно того, является ли введенный в Республике Армения после даты подписания Соглашения налог с оборота идентичным или по существу аналогичным налогам, упомянутым в подпункте б) пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Одновременно сообщаем, что в адрес Министерства финансов Российской Федерации от компетентного органа Республики Армения информации о введении в Республике Армения налогов, идентичных или по существу аналогичных налогам, указанным в подпункте б) пункта 3 статьи 2 Соглашения, не поступало.
Заместитель директора Департамента
Р.А.ЛЫКОВ
05.08.2022
Темы: Налоги  Международное налогообложение  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 05.12.2023 Кабмин Словакии хочет ввести 30% налог на прибыль банков
- 24.08.2022 Украина денонсировала соглашение об избежании двойного налогообложения с РФ
- 22.06.2020 Французский суд обязал российского предпринимателя Малкина выплатить 1,7 млн долл. налогов
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 04.10.2016 Зачем МСФО в России и кому оно нужно
- 08.02.2016 Европейские меры по борьбе с легализацией незаконных денежных средств
- 23.07.2013 Вокруг земли
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 24.10.2022
Общество в
рамках внешнеторгового контракта ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары. Таможенная стоимость товаров была определена обществом по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Таможенный орган произвел таможенную проверку документов и сведений после выпуска товаров, по итогам которой было принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации. Заяви
Комментарии