Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 13.07.2018 г. № БС-4-21/13591

Письмо ФНС России от 13.07.2018 г. № БС-4-21/13591

Вопрос: О льготах по земельному налогу и налогу на имущество физлиц для военных пенсионеров.

07.09.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13.07.2018 г. № БС-4-21/13591

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 03.05.2018 по вопросу предоставления военным пенсионерам льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и рекомендует учитывать следующее.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Кодекса.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как военные пенсионеры, в данный перечень не включена.

При этом отмечаем, что согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к льготной категории граждан, указанных в пункте 5 статьи 391 Кодекса, в том числе пенсионеров (военных пенсионеров), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым согласно законодательству Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Указанный налоговый вычет предоставляется льготным категориям налогоплательщиков с налогового периода 2017 года.

Налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. При непредставлении такого уведомления налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимально исчисленной суммой налога (пункт 6.1 статьи 391 Кодекса).

Налогоплательщики - физические лица, которым предоставлялись налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса (в редакции до 01.01.2017) и (или) налоговые льготы по налогу в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вправе не представлять повторно заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу.

Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с полным освобождением от уплаты земельного налога военных пенсионеров, относится к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территориях которых располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.

В отношении освобождения военных пенсионеров от уплаты налога на имущество физических лиц отмечаем, что статьей 407 Кодекса установлены категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу по уплате налога на имущество физических лиц.

Так, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 Кодекса право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 407 Кодекса право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Также согласно статье 399 Кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные главой 32 Кодекса, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

13.07.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество физических лиц
  • 26.12.2023  

    О признании недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.

  • 23.08.2023  

    Выставлено уведомление об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер


Вся судебная практика по этой теме »