Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.05.2018 г. № 03-11-11/35525

Письмо Минфина России от 25.05.2018 г. № 03-11-11/35525

Вопрос: Об определении ИП размера страховых взносов на ОПС за себя.

15.06.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.05.2018 г. № 03-11-11/35525

 

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение, благодарит за внимание к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает, что предложения граждан внимательно рассматриваются при подготовке соответствующих изменений.

Одновременно сообщается, что положениями пунктов 1 и 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что страховые взносы в государственные внебюджетные фонды являются обязательными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования, в частности, на обязательное пенсионное страхование.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов за себя.

В целях обеспечения приемлемого уровня страховой нагрузки для указанных плательщиков, создания стабильных и предсказуемых условий ведения ими предпринимательской деятельности положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, полученного ими за расчетный период, который заключается в следующем:

- в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере (в частности, за расчетный период 2018 года - 26 545 рублей);

- в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в частности, за расчетный период 2018 года - не более 212 360 рублей).

Учитывая изложенное, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель помимо фиксированного размера страховых взносов доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной величины.

Необходимо отметить, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя исходя из его дохода не увязываются с определением таким индивидуальным предпринимателем его налоговой базы при уплате соответствующего налога в зависимости от применяемого специального налогового режима (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения и т.д.).

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание то, что не все индивидуальные предприниматели ведут учет расходов, формирование пенсионных прав не должно увязываться с конечным результатом предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей за тот или иной конкретный (налоговый) период (прибыль, убыток).

Кроме того, в настоящее время некоторые индивидуальные предприниматели не могут сформировать пенсионные права в объеме, соответствующем объему прав граждан, занятых по найму, а расходы бюджета ПФР на финансовое обеспечение страховых пенсий данным гражданам превышают уплаченные ими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В связи с этим финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет перераспределения страховых взносов, уплачиваемых работодателями за наемных работников, и ассигнований из федерального бюджета, направляемых на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР.

Таким образом, учитывая, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в процентах от прибыли (доходы минус расходы) в ряде случаев приведет к непоступлению страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (например, в случае убытка) и, соответственно, лишит возможности индивидуального предпринимателя, являющегося застрахованным лицом, формировать свои пенсионные права, данное предложение не поддерживается.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

25.05.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (

  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 10.07.2025  

    Определением включена задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности. 

    Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю

  • 03.07.2025  

    Общество привлечено к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах. 

    Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&

  • 26.06.2025  

    В ходе проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо


Вся судебная практика по этой теме »