Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 26.02.2018 г. № 03-02-07/1/11723

Письмо Минфина России от 26.02.2018 г. № 03-02-07/1/11723

Вопрос: О предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций в случае угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства).

25.05.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26.02.2018 г. № 03-02-07/1/11723

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение от 15.01.2018 по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций сроком на один год, и сообщается следующее.

Отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленной срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникает в течение срока, на который предоставляется отсрочка, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Одним из оснований предоставления отсрочки по уплате налога заинтересованному лицу является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса).

Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса при наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 этой статьи, отсрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом на основании заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 5 - 5.3 статьи 64 Кодекса.

Решение о предоставлении отсрочки по уплате региональных налогов, в том числе по налогу на имущество организаций, принимается по месту нахождения организации - заинтересованного лица. Решение об изменении срока уплаты регионального налога принимается по согласованию с финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктами 19 - 21 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@, установлено, что изменение срока уплаты налога может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса, поручительством в соответствии со статьей 74 Кодекса либо банковской гарантией в соответствии со статьей 74.1 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом. Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заинтересованного лица либо Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к указанному порядку).

Таким образом, при наличии документов, предусмотренных пунктами 5 - 5.3 статьи 64 Кодекса, а также при отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, предусмотренных статьей 62 Кодекса, ООО для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций вправе обратиться в налоговые органы по месту своего нахождения.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

26.02.2018

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налог на имущество организаций
  • 29.01.2018  

    Основанием к доначислению налога на имущество организаций за 2015 год послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы на 376 млн руб. стоимости движимого имущества, принятого на учет с 21.05.2014 в качестве основных средств, в результате реорганизации юридического лица ввиду неправомерного применения налоговой льготы, установленной п. 25 ст. 381 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015).

    Суды обосн

  • 22.01.2018  

    Судами установлено, что спорные объекты недвижимости использовались в хозяйственной деятельности и приносили организации экономическую выгоду, что соответствует требованиям ПБУ 6/01, в связи с чем налоговый орган обоснованно включил данные объекты в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Довод заявителя жалобы о том, что котельные работали только в тестовом режиме, правомерно отклонены судами с учетом того, что объемы

  • 15.01.2018  

    Из представленной обществом расшифровки счета 08, следует, что спорное имущество в 2015 году числилось как объект незавершенного строительства, по данным бухгалтерского учета не было введено в эксплуатацию. Судами установлено, что налоговым органом в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие об использовании данного имущества в предпринимательской деятельности. Суды признали не состоятельными доводы обществ


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.


Вся судебная практика по этой теме »