Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц в Нижегородской области в отношении объектов административно-делового и торгового назначения.

23.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение по вопросу об установлении ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в соответствующий перечень, в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости.

На основании положений статьи 378.2 Налогового кодекса в перечень объектов административно-делового и торгового назначения включаются административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в указанных целях.

Согласно Решению поселкового Совета рабочего поселка Тонкино Тонкинского района Нижегородской области от 24 ноября 2014 г. N 18 "Об установлении налога на имущество физических лиц" в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, налоговая ставка установлена в размере 2 процента, что соответствует Налоговому кодексу.

Учитывая, что предельная налоговая ставка установлена с 2015 года и применялась ранее при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год, увеличение налоговой нагрузки в 2016 году могло быть связано с проведенной кадастровой оценкой объектов недвижимости.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, связанным с проведением кадастровой оценки объектов капитального строительства, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Кроме того, отмечается, что органам местного самоуправления предоставлено право регулировать налоговую нагрузку на территории конкретного муниципального образования путем снижения налоговых ставок (вплоть до нуля) или предоставления налоговых льгот.

Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения ставок по налогу на имущество физических лиц на территории п. Тонкино, следует обращаться в соответствующие органы местного самоуправления.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

01.11.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налог на имущество организаций
  • 29.01.2018  

    Основанием к доначислению налога на имущество организаций за 2015 год послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы на 376 млн руб. стоимости движимого имущества, принятого на учет с 21.05.2014 в качестве основных средств, в результате реорганизации юридического лица ввиду неправомерного применения налоговой льготы, установленной п. 25 ст. 381 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015).

    Суды обосн

  • 22.01.2018  

    Судами установлено, что спорные объекты недвижимости использовались в хозяйственной деятельности и приносили организации экономическую выгоду, что соответствует требованиям ПБУ 6/01, в связи с чем налоговый орган обоснованно включил данные объекты в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Довод заявителя жалобы о том, что котельные работали только в тестовом режиме, правомерно отклонены судами с учетом того, что объемы

  • 15.01.2018  

    Из представленной обществом расшифровки счета 08, следует, что спорное имущество в 2015 году числилось как объект незавершенного строительства, по данным бухгалтерского учета не было введено в эксплуатацию. Судами установлено, что налоговым органом в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие об использовании данного имущества в предпринимательской деятельности. Суды признали не состоятельными доводы обществ


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.


Вся судебная практика по этой теме »