Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц в Нижегородской области в отношении объектов административно-делового и торгового назначения.

23.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение по вопросу об установлении ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в соответствующий перечень, в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости.

На основании положений статьи 378.2 Налогового кодекса в перечень объектов административно-делового и торгового назначения включаются административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в указанных целях.

Согласно Решению поселкового Совета рабочего поселка Тонкино Тонкинского района Нижегородской области от 24 ноября 2014 г. N 18 "Об установлении налога на имущество физических лиц" в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, налоговая ставка установлена в размере 2 процента, что соответствует Налоговому кодексу.

Учитывая, что предельная налоговая ставка установлена с 2015 года и применялась ранее при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год, увеличение налоговой нагрузки в 2016 году могло быть связано с проведенной кадастровой оценкой объектов недвижимости.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, связанным с проведением кадастровой оценки объектов капитального строительства, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Кроме того, отмечается, что органам местного самоуправления предоставлено право регулировать налоговую нагрузку на территории конкретного муниципального образования путем снижения налоговых ставок (вплоть до нуля) или предоставления налоговых льгот.

Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения ставок по налогу на имущество физических лиц на территории п. Тонкино, следует обращаться в соответствующие органы местного самоуправления.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

01.11.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налог на имущество организаций
  • 05.12.2018  

    Основанием для доначисления налога на имущество организаций является вывод о том, что спорные объекты основных средств ПАО являются оборудованием, обеспечивающим выработку, преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения, находятся в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности общества и не относятся к линиям энергопередачи и магистральным трубопроводам, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой тех

  • 26.11.2018  

    Налоговый орган в ходе проверки пришел к выводу о необоснованном применении компанией льготы по налогу на имущество в части имущества, переданного в аренду физическим и юридическим лицам, в отношении которого действовало инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта.

    Итог: требования компании были удовлетворены, так как инвестиционное соглашение и бизнес

  • 07.11.2018  

    Основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности послужили выводы налогового органа о занижении налогооблагаемой базы в отношении объектов недвижимости (нежилых помещений).

    Итог: в удовлетворении заявленных требований было отказано. Налоговый орган правомерно установил налоговую базу исходя из кадастровой стоимости, определенной путем умножения сре


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 25.06.2018  

    Предприниматель произвел расчет налога в соответствии с п. 6 ст. 378.2 НК РФ, которым определено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой с

  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Вся судебная практика по этой теме »