Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц в Нижегородской области в отношении объектов административно-делового и торгового назначения.

23.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.11.2017 г. № 03-05-06-01/71910

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение по вопросу об установлении ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в соответствующий перечень, в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости.

На основании положений статьи 378.2 Налогового кодекса в перечень объектов административно-делового и торгового назначения включаются административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в указанных целях.

Согласно Решению поселкового Совета рабочего поселка Тонкино Тонкинского района Нижегородской области от 24 ноября 2014 г. N 18 "Об установлении налога на имущество физических лиц" в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, налоговая ставка установлена в размере 2 процента, что соответствует Налоговому кодексу.

Учитывая, что предельная налоговая ставка установлена с 2015 года и применялась ранее при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год, увеличение налоговой нагрузки в 2016 году могло быть связано с проведенной кадастровой оценкой объектов недвижимости.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, связанным с проведением кадастровой оценки объектов капитального строительства, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Кроме того, отмечается, что органам местного самоуправления предоставлено право регулировать налоговую нагрузку на территории конкретного муниципального образования путем снижения налоговых ставок (вплоть до нуля) или предоставления налоговых льгот.

Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения ставок по налогу на имущество физических лиц на территории п. Тонкино, следует обращаться в соответствующие органы местного самоуправления.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

01.11.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Обществу доначислены налог на прибыль, налог на имущество организаций, пени, штраф по причине создания схемы дробления бизнеса с подконтрольными обществами в целях занижения налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт совершения обществом умышленных действий по искажению сведений об объекте налогообложения, подлежащего отражению в налоговом учете, с участием взаимозави


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 26.12.2023  

    О признании недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.

  • 23.08.2023  

    Выставлено уведомление об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по


Вся судебная практика по этой теме »