
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
Вопрос: Об отсутствии оснований для возврата сумм НДС иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах РФ.
13.09.2013Российский налоговый портал
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
В связи с письмом Минфин России рассмотрел обращение по вопросам, связанным с налогообложением и ценообразованием деятельности в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, и сообщает следующее.
На основании ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании помощи Республике Южная Осетия в социально-экономическом развитии от 26.08.2009 работы (услуги), осуществляемые российской стороной на территории Республики Южная Осетия в соответствии с данным Соглашением, освобождаются от налогообложения в Республике Южная Осетия. Товары, ввозимые с территории Российской Федерации на территорию Республики Южная Осетия в рамках оказания указанной помощи, освобождаются от налогообложения таможенными пошлинами, налогами и сборами в Республике Южная Осетия.
Как следует из обращения, материалы, машины и механизмы, используемые при строительстве, ввозятся с территории Российской Федерации и приобретаются с учетом налога на добавленную стоимость. Однако подрядные организации, выполняющие работы (оказывающие услуги) и зарегистрированные на территории Республики Южная Осетия, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. Поэтому они не имеют права на возврат налога на добавленную стоимость, уплаченного по вышеуказанным товарам, приобретаемым на территории Российской Федерации.
В связи с этим следует учитывать, что согласно законодательству о налогах и сборах, действующему на территории Российской Федерации, возврат сумм налога на добавленную стоимость иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации, не осуществляется.
Что касается вопросов корректировки стоимости материалов, оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов в сметной документации объектов капитального строительства в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Осетия, то данные вопросы к компетенции Минфина России не относятся.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.А.СТОРЧАК
Темы: Случаи восстановления НДС  Порядок возврата и проведения зачета налогов  
- 01.02.2022 НДС при оплате за товар с помощью заемных средств: можно ли получить возмещение?
- 25.10.2021 Если компания купила оборудование, которое не использует в своей деятельности, НДС придется восстановить
- 22.01.2020 При реорганизации организациям теперь нужно восстанавливать НДС
- 25.04.2019 Зачесть излишне уплаченный налог нельзя, если он фактически не дошел до казны
- 26.09.2013 Инициировать возврат денег по итогам проверки должен налоговый орган
- 20.09.2013 «РусГидро» вернуло налог на прибыль за себя и обособленные подразделения
- 21.12.2022 Выход участника из состава ООО и восстановление НДС
- 05.10.2022 Как заменить ранее выставленную счет-фактуру?
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 09.07.2012 Как рассчитать возврат в бюджет, если налогоплательщик подал уточненную декларацию, в которой сумма НДС к возмещению в заявительном порядке меньше, чем в первичной?
- 26.04.2012 Порядок возврата налоговой переплаты
- 02.02.2012 Проблему зачета «старого» НДС без суда не решить
- 08.09.2024
Определением разрешены
разногласия, возникшие у сторон по вопросу об определении очередности уплаты НДС, восстановленного в связи со сдачей имущества должника в аренду, и этот налог признан подлежащим уплате: в отношении имущества, не обремененного залогом, - в составе пятой очереди текущих платежей; в отношении залогового имущества - в составе расходов на обеспечение сохранности предмета залога.Итог: оп
- 12.04.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, поскольку передача работ в адрес заказчика-застройщика была квалифицирована налоговым органом как операция по реализации результатов выполненных работ, признаваемых объектом налогообложения НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в результате расторжения договора и возврата капитальных затрат стоимость работ, приобретенных обществом,
- 19.03.2023
Налоговым органом
установлено, что обществу предоставлены субсидии из бюджета без НДС. Общество сослалось на то, что если в сумму выплаченной субсидии не был включен НДС, оно не обязано восстанавливать ранее принятые к вычету суммы налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество направило субсидию на возмещение ранее понесенных расходов на оплату товаров (работ, услуг) контрагентов,
- 06.04.2025
По мнению
общества, основания для возврата излишне уплаченного налога наступили с даты вступления в силу решения суда, которым нежилое здание исключено из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку налогоплательщик уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем
- 07.03.2025
Решением налогового
органа произведен зачет имеющейся у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, транспортному налогу в счет сумм налогов, доначисленных по ранее вынесенному решению, оспариваемому обществом в судебном порядке.Итог: требование удовлетворено, так как решение о проведении зачета принято налоговым органом в период установленных судом обеспечительных мер
- 15.01.2025
Заявитель ссылается
на то, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, за заявителем числится переплата.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что переплата по налогам и страховым взносам возникла до истечения 3-летнего срока и заявителю не было известно о ее возникновении до ис
Комментарии