Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014

Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014

Вопрос: Об отсутствии оснований для возврата сумм НДС иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах РФ.

 

13.09.2013Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014

 

В связи с письмом Минфин России рассмотрел обращение по вопросам, связанным с налогообложением и ценообразованием деятельности в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, и сообщает следующее.

На основании ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании помощи Республике Южная Осетия в социально-экономическом развитии от 26.08.2009 работы (услуги), осуществляемые российской стороной на территории Республики Южная Осетия в соответствии с данным Соглашением, освобождаются от налогообложения в Республике Южная Осетия. Товары, ввозимые с территории Российской Федерации на территорию Республики Южная Осетия в рамках оказания указанной помощи, освобождаются от налогообложения таможенными пошлинами, налогами и сборами в Республике Южная Осетия.

Как следует из обращения, материалы, машины и механизмы, используемые при строительстве, ввозятся с территории Российской Федерации и приобретаются с учетом налога на добавленную стоимость. Однако подрядные организации, выполняющие работы (оказывающие услуги) и зарегистрированные на территории Республики Южная Осетия, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. Поэтому они не имеют права на возврат налога на добавленную стоимость, уплаченного по вышеуказанным товарам, приобретаемым на территории Российской Федерации.

В связи с этим следует учитывать, что согласно законодательству о налогах и сборах, действующему на территории Российской Федерации, возврат сумм налога на добавленную стоимость иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации, не осуществляется.

Что касается вопросов корректировки стоимости материалов, оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов в сметной документации объектов капитального строительства в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Осетия, то данные вопросы к компетенции Минфина России не относятся.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.А.СТОРЧАК

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Случаи восстановления НДС
  • 22.09.2025  

    Общество неправомерно включило в налоговую базу затраты по операциям с "сомнительными" контрагентами, при этом общество ссылается на то, что самостоятельно отразило в декларациях восстановление сумм, ранее учтенных в расходах. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ошибка в исчислении налоговой базы привела к занижению налога; заявляя в уточненных декларациях за 2018 год расходы, относящиеся к иному периоду, котор

  • 08.09.2024  

    Определением разрешены разногласия, возникшие у сторон по вопросу об определении очередности уплаты НДС, восстановленного в связи со сдачей имущества должника в аренду, и этот налог признан подлежащим уплате: в отношении имущества, не обремененного залогом, - в составе пятой очереди текущих платежей; в отношении залогового имущества - в составе расходов на обеспечение сохранности предмета залога.

    Итог: оп

  • 12.04.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, поскольку передача работ в адрес заказчика-застройщика была квалифицирована налоговым органом как операция по реализации результатов выполненных работ, признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в результате расторжения договора и возврата капитальных затрат стоимость работ, приобретенных обществом,


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 07.10.2025  

    Оспариваемыми решениями обществу отказано в возврате излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с тем, что переплата не подтверждена налоговым органом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок, установленный нормами налогового законодательства на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога. 

  • 28.09.2025  

    Предприниматель ссылался на неправомерный отказ налогового органа в возврате спорных средств. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен трехлетний срок на подачу заявления о возврате переплаты. 

  • 20.09.2025  

    Арендатор не полностью внес арендную плату и заявил, что переплатил за аренду в сумме НДС, так как новый арендодатель применяет УСН и не является плательщиком НДС. 

    Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения в сумме НДС, уплаченного в составе арендной платы. 

    Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку сто


Вся судебная практика по этой теме »