
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
Вопрос: Об отсутствии оснований для возврата сумм НДС иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах РФ.
13.09.2013Российский налоговый портал
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
В связи с письмом Минфин России рассмотрел обращение по вопросам, связанным с налогообложением и ценообразованием деятельности в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, и сообщает следующее.
На основании ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании помощи Республике Южная Осетия в социально-экономическом развитии от 26.08.2009 работы (услуги), осуществляемые российской стороной на территории Республики Южная Осетия в соответствии с данным Соглашением, освобождаются от налогообложения в Республике Южная Осетия. Товары, ввозимые с территории Российской Федерации на территорию Республики Южная Осетия в рамках оказания указанной помощи, освобождаются от налогообложения таможенными пошлинами, налогами и сборами в Республике Южная Осетия.
Как следует из обращения, материалы, машины и механизмы, используемые при строительстве, ввозятся с территории Российской Федерации и приобретаются с учетом налога на добавленную стоимость. Однако подрядные организации, выполняющие работы (оказывающие услуги) и зарегистрированные на территории Республики Южная Осетия, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. Поэтому они не имеют права на возврат налога на добавленную стоимость, уплаченного по вышеуказанным товарам, приобретаемым на территории Российской Федерации.
В связи с этим следует учитывать, что согласно законодательству о налогах и сборах, действующему на территории Российской Федерации, возврат сумм налога на добавленную стоимость иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации, не осуществляется.
Что касается вопросов корректировки стоимости материалов, оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов в сметной документации объектов капитального строительства в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Осетия, то данные вопросы к компетенции Минфина России не относятся.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.А.СТОРЧАК
Темы: Случаи восстановления НДС  Порядок возврата и проведения зачета налогов  
- 01.02.2022 НДС при оплате за товар с помощью заемных средств: можно ли получить возмещение?
- 25.10.2021 Если компания купила оборудование, которое не использует в своей деятельности, НДС придется восстановить
- 22.01.2020 При реорганизации организациям теперь нужно восстанавливать НДС
- 25.04.2019 Зачесть излишне уплаченный налог нельзя, если он фактически не дошел до казны
- 26.09.2013 Инициировать возврат денег по итогам проверки должен налоговый орган
- 20.09.2013 «РусГидро» вернуло налог на прибыль за себя и обособленные подразделения
- 21.12.2022 Выход участника из состава ООО и восстановление НДС
- 05.10.2022 Как заменить ранее выставленную счет-фактуру?
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 09.07.2012 Как рассчитать возврат в бюджет, если налогоплательщик подал уточненную декларацию, в которой сумма НДС к возмещению в заявительном порядке меньше, чем в первичной?
- 26.04.2012 Порядок возврата налоговой переплаты
- 02.02.2012 Проблему зачета «старого» НДС без суда не решить
- 22.09.2025
Общество неправомерно включило в
налоговую базу затраты по операциям с "сомнительными" контрагентами, при этом общество ссылается на то, что самостоятельно отразило в декларациях восстановление сумм, ранее учтенных в расходах.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ошибка в исчислении налоговой базы привела к занижению налога; заявляя в уточненных декларациях за 2018 год расходы, относящиеся к иному периоду, котор
- 08.09.2024
Определением разрешены
разногласия, возникшие у сторон по вопросу об определении очередности уплаты НДС, восстановленного в связи со сдачей имущества должника в аренду, и этот налог признан подлежащим уплате: в отношении имущества, не обремененного залогом, - в составе пятой очереди текущих платежей; в отношении залогового имущества - в составе расходов на обеспечение сохранности предмета залога.Итог: оп
- 12.04.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, поскольку передача работ в адрес заказчика-застройщика была квалифицирована налоговым органом как операция по реализации результатов выполненных работ, признаваемых объектом налогообложения НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в результате расторжения договора и возврата капитальных затрат стоимость работ, приобретенных обществом,
- 07.10.2025
Оспариваемыми решениями
обществу отказано в возврате излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с тем, что переплата не подтверждена налоговым органом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок, установленный нормами налогового законодательства на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога.
- 28.09.2025
Предприниматель ссылался
на неправомерный отказ налогового органа в возврате спорных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен трехлетний срок на подачу заявления о возврате переплаты.
- 20.09.2025
Арендатор не
полностью внес арендную плату и заявил, что переплатил за аренду в сумме НДС, так как новый арендодатель применяет УСН и не является плательщиком НДС.Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения в сумме НДС, уплаченного в составе арендной платы.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку сто
Комментарии