Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо ФНС от 13 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16970

Письмо ФНС от 13 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16970

Вопрос: О порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций по обособленным подразделениям, расположенным на территориях субъектов РФ, в которых установлены пониженные ставки налога на прибыль для уплаты в бюджеты субъектов РФ

23.11.2011 

Ответ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16970

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу исчисления ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций по обособленным подразделениям, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, в которых установлены пониженные ставки налога для уплаты в бюджеты субъектов Российской Федерации, сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

При этом суммы авансовых платежей, а также суммы налога исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения, то есть могут быть применены ставки налога, пониженные для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 284 Кодекса.

Порядок расчета ежемесячных авансовых платежей установлен п. 2 ст. 286 Кодекса. Особенностей исчисления данных платежей налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, Кодекс не предусматривает.

В этой связи налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисляют ежемесячный авансовый платеж в целом по организации в общеустановленном порядке, то есть на второй, третий и четвертый кварталы как одну третью часть разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам отчетного периода, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам предыдущего отчетного периода. Сумма ежемесячного авансового платежа первого квартала принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Сумма исчисленного в целом по организации ежемесячного авансового платежа распределяется между организацией (без обособленных подразделений) и обособленными подразделениями в порядке, установленном для распределения авансовых платежей, то есть исходя из долей налоговой базы (%), приведенных по строке 040 Приложений N 5 к листу 02 налоговых деклараций за отчетные периоды.

Данное положение отражено в п. 10.8 разд. X Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 N 19680). Указанный порядок исчисления ежемесячных авансовых платежей применяется с 2002 г.

Таким образом, пониженные законами субъектов Российской Федерации налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков учитываются при расчете ежемесячных авансовых платежей в целом по организации. При распределении их между обособленными подразделениями исходя из долей налоговой базы (%) уменьшение налоговых обязательств производится по всем обособленным подразделениям, что корректируется при расчете сумм авансовых платежей по итогам отчетных периодов и налога по результатам налогового периода.

В случае образования переплат по обособленным подразделениям налогоплательщика, расположенным в субъектах Российской Федерации, понизивших ставку налога, они могут быть зачтены в счет предстоящих платежей в порядке, установленном ст. 78 Кодекса.

Заместитель руководителя

ФНС России

Д.В.ЕГОРОВ

13.10.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок