Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22 сентября 2011 г. N 03-07-09/29

Письмо Минфина России от 22 сентября 2011 г. N 03-07-09/29

Вопрос: Банк оказывает клиентам-физлицам услуги по брокерскому (депозитарному) обслуживанию, подключению к интернет-порталу, предоставлению в пользование банковского сейфа и иные услуги, носящие длительный по времени характер. Соответствующими договорами предусмотрена оплата данных услуг ежемесячными либо ежеквартальными платежами путем списания денежных средств со счетов клиентов. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация данных услуг облагается НДС.

Имеет ли право банк для учета данных услуг составлять счета-фактуры в одном экземпляре за налоговый период (квартал) с приложением реестра платежных поручений по совершенным операциям в разрезе каждой услуги, в случае если указанный порядок закреплен в учетной политике банка?

 

07.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 сентября 2011 г. N 03-07-09/29

В связи с письмом по вопросу оформления банком счетов-фактур при реализации физическим лицам услуг, оплаченных в безналичном порядке, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 3 ст. 169 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Кодекса, налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

В то же время гл. 21 Кодекса установлен перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), при осуществлении которых налогоплательщики освобождены от обязанности по составлению счетов-фактур.

Так, в соответствии с п. 4 ст. 169 Кодекса счета-фактуры не составляются при осуществлении банками операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), а также операций по реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг).

Кроме того, п. 7 ст. 168 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. п. 3 и 4 ст. 168 Кодекса, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Иных случаев освобождения налогоплательщиков налога на добавленную стоимость от обязанностей по составлению счетов-фактур при реализации ими товаров (работ, услуг) покупателям, в том числе физическим лицам, гл. 21 Кодекса не установлено.

Согласно п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Поскольку физические лица налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не являются и этот налог к вычету не принимают, счета-фактуры по оплачиваемым физическими лицами в безналичном порядке брокерским, депозитарным услугам, услугам по предоставлению в аренду банковских сейфовых ячеек, подключению к сайту банка в сети Интернет и иным услугам, оказываемым банком на основании договоров, предусматривающих особенности, связанные с непрерывным долгосрочным оказанием этих услуг в адрес одного и того же физического лица, по нашему мнению, возможно составлять в одном экземпляре по итогам налогового периода.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок