
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в главу 29 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в главу 29 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Вносится
Членом Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
А.П. Починком
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Статья 1
Внести в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 52, ст. 5138; 2004, N 27, ст. 2713; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31) следующие изменения:
1) в статье 364 дополнить абзацами 12 и 13 следующего содержания:
«пункт приема ставок тотализатора - часть игорного заведения, которая расположена вне тотализатора и в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, принимает ставки от участников, выплачивает выигрыши, предоставляет в кассу тотализатора информацию о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах;
пункт приема ставок букмекерской конторы - часть игорного заведения, которая расположена вне букмекерской конторы и в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр, принимает ставки от участников данного вида азартных игр, выплачивает выигрыши, предоставляет в кассу букмекерской конторы информацию о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах.»;
2) пункт 1 статьи 366 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) пункт приема ставок тотализатора;
6) пункт приема ставок букмекерской конторы.»;
3) в статье 369:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4) за один пункт приема ставок тотализатора - от 5000 до 7000 рублей;
5) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5000 до 7000 рублей.»;
б) пункт 2 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
5) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Актуальной тенденцией государственной политики в сфере игорного бизнеса является усиление мер административного контроля и ужесточение требований к субъектам предпринимательских отношений в данной области.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» были введены в действие многочисленные, ранее не применявшиеся ограничения, такие как создание игорных зон, регламентация мест осуществления деятельности по организации азартных игр, конкретизация требований к игорным заведениями и организаторам игр, и другие.
Федеральным законом от 22.04.2010 № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» значительно повышены нормативы минимального размера чистых активов и размера уставного капитала организатора азартных игр, введены обязательный аудит отчетности и обязательное раскрытие информации о деятельности организатора, установлены ограничения для учредителей и др.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 323006-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который продолжает названную тенденцию в сегменте букмекерских контор и тотализаторов и направлен на регламентацию правового статуса пунктов приема ставок, не имеющих до настоящего момента легального определения, но являющихся, тем не менее, неотъемлемой частью названных игорных заведений.
Авторы настоящего законопроекта полагают, что наряду с совершенствованием мер государственного регулирования игорного бизнеса назрела необходимость модернизации соответствующей части налогового законодательства.
На сегодня объективно сложились экономические предпосылки для отнесения пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Структура функционирования игорных заведений данного вида в России, как и во всем мире, строится по сетевому принципу, когда организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе располагает головным офисом и рядом обособленных подразделений. В головном офисе размещается персонал, формирующий перечень событий и условия пари, касса букмекерской конторы или касса тотализатора, и специальное оборудование, обеспечивающее ведение учета ставок, фиксацию факта наступления события, являющегося условием пари, и определение сумм выигрышей участников игр. В обособленных подразделениях, именуемых пунктами приема ставок, участники игр выбирают событие, исход которого является предметом пари, передают организатору денежные средства в качестве ставок и получают выигрыши.
Применительно к деятельности букмекерских контор и тотализаторов действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации рассматривает в качестве объекта налогообложения кассу букмекерской конторы и кассу тотализатора, под которыми понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (статья 364). Как правило, каждый из организаторов букмекерской конторы или тотализатора имеет лишь одно место, отвечающее названному понятию объекта налогообложения, и уплачивает соответствующий налог с одного, единственного объекта.
Пункты приема ставок к объектам налогообложения не относятся. Вместе с тем их количество является одним из критериев оценки масштаба деятельности организатора азартных игр, поскольку число заключаемых пари и возможность получения организатором дохода от результатов каждого из таких соглашений находятся в прямой зависимости от количества мест, в которых игрокам предлагается сделать ставку.
В результате в настоящее время налоговая нагрузка организатора азартных игр, располагающего одним пунктом приема ставок, не идентична налоговой нагрузке организатора, располагающего сотней пунктов. При этом финансовые результаты последнего, ввиду большего числа заключаемых пари, существенно выше, чем у первого.
Более того, расширение сети пунктов и соответствующее ему увеличение доходов организатора игр не приводит, в отличие от плательщиков других видов налогов, к соответствующему увеличению налоговых платежей. В данном случае организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах оказываются в привилегированном положении по сравнению с плательщиками других видов налогов, что вступает в конфликт с общими принципами равенства и справедливости налогообложения.
Полагаем, что необходимым следствием приобретения пунктами приема ставок правового статуса игорных заведений должно стать отнесение их к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, что требует внесения изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Максимальный размер ставки налога на игорный бизнес, применяемой к пунктам приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, предлагается установить на уровне 7000 рублей, что представляется экономически обоснованным, учитывая характер деятельности пункта приема ставок и экспертные оценки о среднем показателе выручки, поступающей в букмекерскую контору из одного пункта. Конкретные ставки налога будут определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект предусматривает следующее:
1) введение понятий «пункт приема ставок тотализатора» и «пункт приема ставок букмекерской конторы», и отнесение их к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;
2) установление предельных размеров ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок букмекерской конторы и пунктам приема ставок тотализатора в размере от 5000 до 7000 рублей.
Принятие предлагаемых изменений будет способствовать реализации принципов всеобщности и равенства налогообложения, единообразному пониманию норм закона субъектами регулируемых правоотношений и увеличит налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«15 » сентября 2010г. № 4705п-П13 МОСКВА |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
|
На № 23-191/АПП от 25 июня 2010 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу членом Совета Федерации А.П.Починком
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в главу 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, а также устанавливаются налоговые ставки по налогу на игорный бизнес.
Следует отметить, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", целью которого является определение правового статуса пунктов приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).
Таким образом, представленный законопроект направлен на реализацию предложенных указанным проектом федерального закона изменений.
В этой связи считаем возможным концептуально поддержать законопроект, при этом отметив необходимость соотнесения положений обоих законопроектов.
Кроме того, к представленному законопроекту имеется ряд замечаний.
Финансово-экономическое обоснование не содержит расчетов о целесообразности установления ставок налога в размерах от 4 тыс. до 5 тыс. рублей с пункта приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).
Также обращаем внимание, что предлагаемый законопроектом порядок его вступления в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования не соответствует статье 5 Кодекса, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин
Темы: Налог на игорный бизнес  
- 23.05.2025 В Госдуме предложили вдвое увеличить налоги на игорный бизнес
- 04.04.2025 Миронов предлагает повысить налоги для игорного бизнеса
- 06.07.2023 Игорный бизнес России заплатил 1,26 млрд рублей налогов за полгода
- 26.06.2019 Детские игровые автоматы в гостинице: кто платит налог на игорный бизнес?
- 22.07.2009 Игорные зоны: что будет дальше
- 17.06.2009 Игра на вылет
Комментарии