Письмо ФНС России от 26.05.2015 № ГД-4-3/8827@
Вопрос: Организация передает своей дочерней организации имущество (ОС) для пополнения чистых активов.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях передачи имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов, а также передачи недвижимого имущества на пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Таким образом, восстановление НДС предусмотрено только в случае передачи имущества в уставный капитал, но не при передаче на пополнение чистых активов.
Передача ОС для пополнения чистых активов дочерней организации не является безвозмездной, так как организация предполагает получить дивиденды от дочерней организации после улучшения финансового положения последней. Следовательно, данная операция не является объектом налогообложения по НДС, не подпадает под пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, и организация не обязана исчислять НДС при передаче имущества в дочернюю организацию для пополнения чистых активов. Правомерно ли это?
Если передачу ОС в счет увеличения чистых активов дочерней организации следует рассматривать как безвозмездную, вправе ли дочерняя организация принять к вычету НДС, исчисленный организацией при такой передаче? Следует ли учитывать положения пп. "а" п. 19 разд. II Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, согласно которым в книге покупок не регистрируются счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), полученные при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/24825
Письмо Минфина РФ от 26 июня 2013 г. N 02-03-09/24332
Письмо Минфина РФ от 28 июня 2013 г. N 02-04-11/24923
Письмо Минфина РФ от 1 июля 2013 г. N 02-13-06/25013
Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2015 г. N 02-02-08/20726
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/24825
Письмо Минфина РФ от 20 марта 2007 г. N 07-02-03/35
В частности, Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" (далее - Постановление N 6) установлено, что Правила направляются на согласование в соответствующий надзорный орган. В связи с тем что большинство кредитных организаций являются профессиональными участниками фондового рынка, они вынуждены согласовывать Правила в двух надзорных государственных организациях - в Банке России и Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - ФСФР). Поскольку требование о необходимости согласования Правил обусловлено необходимостью соответствия требованиям законодательства, процедура повторного подтверждения такого соответствия представляется излишней. В ряде случаев возникают казусные ситуации, когда Правила оказываются согласованными одной из надзорных организаций, например Банком России, а при согласовании того же варианта Правил в другой надзорной организации (ФСФР) возникают замечания по поводу соответствия текста Правил требованиям законодательства.
Кредитные организации при составлении текста Правил руководствуются, в первую очередь, рекомендациями Банка России, что закреплено в п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ. Однако ввиду незначительного различия рекомендаций Банка России (Письмо Банка России от 13.07.2005 N 99-Т "О Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") и рекомендаций Правительства РФ (Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2002 N 983-р "Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") возникают ситуации, когда кредитные организации вынуждены разрабатывать два варианта Правил: один - для Банка России, другой - для ФСФР.
Кроме того, необходимость двойного согласования Правил часто вызывает нарушение сроков их представления, предусмотренных Постановлением N 6 (5 дней с момента утверждения новой редакции исполнительным органом кредитной организации).
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание то, что в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ Правила разрабатываются кредитными организациями с учетом рекомендаций Банка России, возможно ли их согласование только с одним надзорным органом - Банком России?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 02-02-08/25835
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 02-02-04/25683
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 07-01-06/25701
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-11-06/1/25740
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-08-05/26986
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-08-05/25712
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-08-05/25718
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-08-05/25704
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-03-06/2/25819



