
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 июля 2013 г. N 02-13-06/25013
Письмо Минфина РФ от 1 июля 2013 г. N 02-13-06/25013
01.06.2015
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 2013 г. N 02-13-06/25013
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о применении отдельных положений бюджетного законодательства, регулирующих вопросы предоставления субсидий юридическим лицам, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения.
Вместе с тем Департамент по поставленным в обращении вопросам считает возможным отметить следующее.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - юридические лица) предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны содержать положения, определяющие категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий.
Однако в обращении не содержится информация о положениях нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы предоставления субсидий юридическим лицам, позволяющая установить получателей субсидий на поддержку производства продукции животноводства из краевого бюджета.
Согласно информации, содержащейся в обращении, на расчетный счет ООО в 2006 - 2010 годах поступали из краевого бюджета субсидии, выделенные различным сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку производства продукции животноводства.
Категории юридических лиц, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, установлены статьей 3 Федерального закона от 26 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Таким образом, ООО может являться получателем субсидии на поддержку производства продукции животноводства из краевого бюджета края, если оно относится к категории юридических лиц, определенных статьей 3 Федерального закона от 26 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
По вопросу определения нецелевого использования субсидий, выделенных из краевого бюджета ООО, сообщаем следующее.
На основании статьи 289 Бюджетного кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет ответственность руководителя получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Исходя из указанных норм статей 6 и 289 Бюджетного кодекса определение нецелевого использования бюджетных средств не может применяться к деятельности общества с ограниченной ответственностью.
Согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н, в министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Исследование вопросов квалификации правонарушений, определения конкретных должностных лиц, допустивших нарушение, определения ущерба, нанесенного государственному имуществу, определения причин и наличия умысла при совершении таких действий находится вне компетенции Минфина России и не может содержать мотивированных выводов.
В целях определения порядка применения и целей использования субсидий ООО из краевого бюджета необходимо учитывать положения нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы предоставления субсидий из краевого бюджета на поддержку производства продукции животноводства.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
Комментарии