Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2103/2009(4207-А70-40)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2103/2009(4207-А70-40)

НК РФ не предусматривает прерывания предусмотренных сроков принудительного взыскания по такому основанию, как переход налогоплательщика на учет в другой налоговый орган

23.04.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2103/2009(4207-А70-40)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 на решение от 05.12.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6909/7-2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сантехгазсервис" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сантехгазсервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 21.07.2008 N 36846 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Решением от 05.12.2008 Арбитражного суда Тюменской области заявленные Обществом требования удовлетворены. В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятый по делу судебный акт отменить, принять новое решение.

Судом и материалами дела установлено следующее.

Инспекция направила в адрес Общества требование об уплате налога от 10.06.2008 N 47166, которым предложено в срок до 01.07.2008 уплатить сумму пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 123,02 руб.

В подтверждении размера недоимок, на которые начислены указанные пени, Инспекция ссылается на декларации по единому социальному налогу за 3, 6 и 9 месяцев 2007, представленные Обществом в налоговый орган по прежнему месту учета, - в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты- Мансийского автономного округа- Югры.

Поскольку указанное требование Обществом не исполнено, Инспекция вынесла решение от 21.07.2008 N 36846 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Общество, не согласившись с принятым решением Инспекции, обжаловало его в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.

Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении Инспекцией положений статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование направляется налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 этой статьи. При этом отмечено, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, пеней и штрафа (пункт 3 статьи 70 НК РФ).

В качестве обоснования момента выявления недоимки Инспекцией предоставлен документ "О выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента от 18.03.2008 N 36426", составленный по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@; в качестве доказательств принятия мер по взысканию с Общества недоимки по единому социальному налогу за 3 квартал 2007 предоставлено требование N 9302 по состоянию на 25.10.2007, выставленное инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты- Мансийского автономного округа- Югры.

Суд кассационной инстанции отклоняет довод Инспекции о том, что с учетом перехода Общества на налоговый учет в Инспекцию, ею соблюден порядок, установленный статьями 70, 46 НК РФ в отношении недоимки по пеням 2007 года по единому социальному налогу.

Согласно статьям 1 - 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. В силу статьи 10 названного Закона должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные НК РФ.

Переход на налоговый учет налогоплательщика в другой налоговый орган (в пределах единой централизованной системы) не влечет изменения срока совершения надлежащих действий соответствующим налоговым органом по взысканию сумм налогов (пени, штрафов).

Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции, что дата составления документа о выявлении недоимки Инспекцией (18.03.2008) не может повлиять на сроки взыскания соответствующих сумм недоимок и пеней, нормы НК РФ не предусматривают прерывания предусмотренных сроков принудительного взыскания по такому основанию, как переход налогоплательщика на учет в другой налоговый орган.

Судом установлено, что налоговым органом не представлено доказательств принятия решения в предписанные статьей 46 НК РФ сроки о взыскании указанных в требовании N 9302 недоимок за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Инспекцией не доказано соблюдение порядка взыскания с Общества недоимки, установленного статьями 46, 70 НК РФ, в связи с чем налоговый орган не доказал наличие права на взыскание в принудительном порядке пени, начисленной на спорную недоимку, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.11.2007 N 8241/07.

На основании изложенного суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 05.12.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6909/7-2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок