Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 июня 2007 года Дело N Ф08-3821/2007-1542а

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 июня 2007 года Дело N Ф08-3821/2007-1542а

Факт совершения учреждением правонарушения по неосторожности позволяет применить положения пункта 3 статьи 114 НК РФ

27.06.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 июня 2007 года Дело N Ф08-3821/2007-1542а

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Анапский сельскохозяйственный техникум" и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2007 по делу N А32-9145/2006-33/223-2007-34/50, установил следующее.

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Анапский сельскохозяйственный техникум" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа (далее - налоговая инспекция) от 18.01.2006 N 12-01.1/13780 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации и решения от 20.01.2006 N 16 о взыскании налоговой санкции в сумме 20693 рублей за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

Решением от 10.07.2006 суд признал недействительными решения налоговой инспекции и от 18.01.2006 N 12-01.1/13780 и от 20.01.2006 N 16 о взыскании налоговой санкции в части суммы штрафа в размере 20693 рублей. В удовлетворении остальной части требований суд отказал.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.12.2006 решение от 10.07.2006 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение для выяснения вопроса о том, какая фактически сумма налога подлежала исчислению и уплате в бюджет.

При новом рассмотрении дела решением суда от 26.02.2007 требования учреждения удовлетворены частично, признаны недействительными оспариваемые решения налоговой инспекции в части взыскания штрафа в сумме 18624 рублей 06 копеек. В удовлетворении остальной части заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что непредставление в налоговый орган в установленные сроки декларации по транспортному налогу за 2004 год подтверждается материалами дела, однако решение от 18.01.2006 N 12-01.1/13780 о привлечении учреждения к налоговой ответственности вынесено без учета смягчающих ответственность обстоятельств. Суд счел таковыми совершение правонарушения по неосторожности, а также отсутствие реального ущерба, в связи с чем признал оспариваемые решения инспекции недействительными в части взыскания штрафа в размере, превышающем 2069 рублей 34 копейки.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 26.02.2007 отменить, отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований. Кассационная жалоба мотивирована тем, что наличие смягчающих ответственность обстоятельств не влияет на правомерность вынесенных налоговой инспекцией решений, поэтому суд необоснованно признал их частично недействительными.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, учреждение является плательщиком транспортного налога. В соответствии со статьей 4 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 "О транспортном налоге" налоговая декларация по указанному налогу должна быть представлена не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение указанной нормы налоговая декларация по транспортному налогу за 2004 год представлена учреждением только 01.11.2005, то есть с пропуском установленного срока более чем на 180 дней.

По данному факту налоговая инспекция вынесла решение от 18.01.2006 N 12-01.1/13780 о привлечении учреждения к ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 20693 рублей штрафа, а также решение от 20.01.2006 N 16 о взыскании указанной суммы штрафа за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках.

Учреждение обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд.

При рассмотрении спора суд пришел к выводу о том, что учреждение нарушило установленные налоговым законодательством сроки представления в инспекцию декларации по транспортному налогу. Вместе с тем суд принял во внимание, что правонарушение совершено заявителем по неосторожности, а также отсутствие реального ущерба интересам государства несвоевременным представлением декларации. Признав данные обстоятельства смягчающими ответственность, суд уменьшил сумму штрафа до 2069 рублей 34 копеек.

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотрен пунктом 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку пункт 1 статьи 112 Кодекса указывает и на иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. При этом в качестве смягчающих учитываются любые обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве таковых по усмотрению суда.

В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения. Право определять соразмерность санкций конкретному правонарушению с учетом обстоятельств его совершения, степени вины и последствиям действий (бездействия) предоставлено суду положениями пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "Об основах налоговой службы РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной степени относятся к физическим и юридическим лицам.

Учитывая характер допущенных нарушений, факт совершения учреждением правонарушения по неосторожности, суд счел возможным применить положения пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации и признать недействительными оспариваемые решения налогового органа в части взыскания штрафа в сумме 18624 рублей 06 копеек.

Оснований и полномочий для переоценки доказательств, которые суд исследовал и оценил при рассмотрении дела, у суда кассационной инстанции не имеется.

В остальной части решение суда не обжалуется. Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебного акта в пределах доводов кассационной жалобы и не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения в данной части (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2007 по делу N А32-9145/2006-33/223-2007-34/50 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 22.12.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладали признаками "технических" компаний, не имели необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заявленным сделкам, оформление первичных документов со спорными контрагентами имеет ряд недостатков, работы выпол

  • 20.10.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и пени в связи с созданием обществом формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие о фиктивном характере финансово-хозяйственных операций общества с контраген

  • 13.10.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, а также недостоверности представленных налогоплательщиком сведений.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйстве


Вся судебная практика по этой теме »

Смягчающие и оттягчающие обстоятельства
  • 15.12.2024  

    Обществу доначислены НДС, пени, штраф в связи с созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения вычетов по НДС по сделкам с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку контрагент общества фактически не исполнял договор субподряда, не имел для выполнения работ ресурсов, фактически работы был

  • 14.06.2023  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени, штраф по причине необоснованного завышения налоговых вычетов по НДС, завышения расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, увеличения убытков в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, а также в налоговой отчетности общества.

    Итог: требование удовлетворено в части начисления

  • 30.09.2013  

    Снижая размер штрафа по статье 123 НК РФ до 28 тыс. руб., ( в 5 раз) арбитражный суд установил наличие смягчающих ответственность обстоятельств (обществом допущена просрочка платежей за незначительный период, в предыдущие отчетные периоды оно не имело задолженности по НДФЛ, у него отсутствовал умысел, а также ущерб от данного правонарушения, заявитель не является злостным неплательщиком налогов, самостоятельно исчислил и удержал НДФЛ). Штраф снижен, рук


Вся судебная практика по этой теме »