Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 8 мая 2007 г. Дело N А19-10870/06-Ф02-2519/07

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 8 мая 2007 г. Дело N А19-10870/06-Ф02-2519/07

При рассмотрении дела арбитражный суд установил, что ранее общество привлекалось к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добычу полезных ископаемых решениями инспекции.

08.05.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 8 мая 2007 г. Дело N А19-10870/06-Ф02-2519/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Борисова Г.Н.,

судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - представителя Столбихиной Ю.А. (доверенность N 04-13/4 от 09.01.2007),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 5 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10870/06, постановление от 22 февраля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по тому же делу (суд первой инстанции: Тютрина Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Доржиев Э.П., Желтоухов Е.В., Куклин О.А.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" (далее - общество) о взыскании 9857480 рублей штрафа за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Решением от 5 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично, с общества взыскано 1642913 рублей 33 копейки налоговой санкции.

Постановлением от 22 февраля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением судами статей 112, 114 Кодекса.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд необоснованно снизил размер штрафных санкций, поскольку обществом не доказано наличие обстоятельств, которые в соответствии с налоговым законодательством могут являться основанием для уменьшения размера налоговой санкции. Также налоговый орган считает, что при наличии отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 112 Кодекса, суд не обосновал снижение размера штрафа более чем в два раза.

Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив в соответствии с материалами дела обоснованность доводов кассационной жалобы, заслушав представителя инспекции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения.

Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки налоговой декларации общества по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2005 года инспекцией вынесено решение N 03-19.2/104 от 27.09.2005 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 4928740 рублей, предложении уплатить суммы штрафа, дополнительно начисленного налога и соответствующих пеней.

Инспекцией мера налоговой ответственности применена в связи с неполной уплатой налога на добычу полезных ископаемых в результате неверного определения налогоплательщиком объекта налогообложения и способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого.

Арбитражный суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявление инспекции, исходил из того, что налоговый орган доказал совершение обществом налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса, однако применил положения статей 112, 114 Кодекса и уменьшил размер штрафных санкций до 1642913 рублей 33 копеек. Суд апелляционной инстанции по этим же основаниям оставил решение суда без изменения.

Статьей 112 Кодекса установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. При этом предусмотренный перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса суд вправе признать в качестве смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи.

Согласно пункту 4 статьи 112 Кодекса обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации.

При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа в соответствии с пунктом 4 статьи 114 Кодекса увеличивается на 100 процентов.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил, что ранее общество привлекалось к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добычу полезных ископаемых решениями инспекции N 03-19.2/55 от 01.06.2005, N 03-19.2/62 от 23.06.2005, N 03-19.2/75 от 26.07.2005, N 03-19.2/91 от 26.08.2005.

В связи с этим арбитражный суд признал наличие обстоятельств, отягчающих ответственность общества в совершении налогового правонарушения.

Кроме того, в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд признал: статус общества как градообразующего предприятия, выполняющего социальные программы, направленные на предоставление социальных благ и гарантий; тяжелое финансовое положение общества.

Из материалов дела следует, что обществом представлены достаточные доказательства наличия указанных обстоятельств.

Довод инспекции о том, что судом не учтен факт неоднократного привлечения общества к налоговой ответственности, не может быть принят во внимание, поскольку при определении размера подлежащего взысканию штрафа судом в соответствии с положениями статей 112, 114 Кодекса обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, были рассмотрены в совокупности с учетом того, что указанными правовыми нормами не установлен предельный размер уменьшения налоговой санкции.

Таким образом, выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому кассационная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 5 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10870/06, постановление от 22 февраля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Г.Н.БОРИСОВ

Судьи:

Т.А.БРЮХАНОВА

Н.М.ЮДИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением отказано в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом доначислений НДС и пени не произведено ввиду подачи обществом уточненной налоговой декларации, которая не была исследована (проверена) в рамках налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт формального составления обществом документов с целью

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы путем создания фиктивного документооборота в отношении сделок по осуществлению предпродажной подготовки автомобилей.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку реальность произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с привлечением лица для исполнения обязательств по дилерскому договору, подтверждена, спорные затраты способствовали увеличению объема

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено применение налоговых вычетов по сделкам в отсутствие поставки товарно-материальных ценностей и использования их в производстве.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факты ведения налогоплательщиком двойного учета в отношении складского товара подтверждены, организации, указанные в качестве изначальных поставщиков, являются техническими, не обладают необходимыми ресурсам


Вся судебная практика по этой теме »

Смягчающие и оттягчающие обстоятельства
  • 14.06.2023  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени, штраф по причине необоснованного завышения налоговых вычетов по НДС, завышения расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, увеличения убытков в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, а также в налоговой отчетности общества.

    Итог: требование удовлетворено в части начисления

  • 30.09.2013  

    Снижая размер штрафа по статье 123 НК РФ до 28 тыс. руб., ( в 5 раз) арбитражный суд установил наличие смягчающих ответственность обстоятельств (обществом допущена просрочка платежей за незначительный период, в предыдущие отчетные периоды оно не имело задолженности по НДФЛ, у него отсутствовал умысел, а также ущерб от данного правонарушения, заявитель не является злостным неплательщиком налогов, самостоятельно исчислил и удержал НДФЛ). Штраф снижен, рук

  • 14.07.2013   Принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление публично­правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного. Таким образом, без оценки обстоятельств, смягчающих ответственность и реальной возможности предпринимателя уплатить взыскиваемый по результатам выездной налоговой проверки штраф, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для признания обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »