
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.02.2007 по делу N А79-6536/2006
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.02.2007 по делу N А79-6536/2006
Реализация алкогольной продукции при отсутствии товарно-транспортной накладной является основанием для привлечения к административной ответственности.
22.02.2007
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции от 22 февраля 2007 года Дело N А79-6536/2006
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России (далее - Инспекция, налоговый орган) от 12.07.2006 N 25 о назначении Обществу административного наказания на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 07.08.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики и постановление Первого арбитражного апелляционного суда.
Заявитель считает, что постановление о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным, поскольку проверяющим в момент проверки были предъявлены все документы, касающиеся оборота и реализации вина "Улыбка Кубани", кроме товарно-транспортной накладной, которая была предъявлена в электронном виде. ООО, посчитав совершенное правонарушение малозначительным, ходатайствовало о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но суды первой и апелляционной инстанций данный вопрос не рассмотрели.
В судебном заседании и в отзыве на кассационную жалобу представитель Инспекции возразил против доводов заявителя, указав, что непредставление товарно-транспортной накладной является нарушением пункта 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направило; представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.06.2006 Инспекция провела проверку соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции в магазине ООО, расположенном по адресу: город Чебоксары, улица Чернышевского, дом 5а, и установила, что при реализации вина "Улыбка Кубани" емкостью 0,7 литра отсутствовал подлинник товарно-транспортной накладной. Данный документ представлен Инспекции лишь 07.07.2006.
КонсультантПлюс: примечание.
Видимо, имеется в виду часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не часть 3 статьи 14.13.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган составил протокол от 07.07.2006 N 0184, на основании которого руководитель Инспекции принял постановление 12.07.2006 N 25 о назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.
КонсультантПлюс: примечание.
В Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, пункт 1.4 отсутствует.
Руководствуясь статьей 4.5, частью 3 статьи 14.16, статьей 25.1, частью 1 статьи 23.50, частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 2, 10.2, пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 07.01.1999 N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пунктом 1.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783, Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 N САЭ-З-06/354, статьями 167, 170, 211, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции указал на наличие в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения и сделал вывод о том, что постановление от 12.07.2006 N 25 о привлечении Общества к административной ответственности вынесено уполномоченным органом.
Апелляционная инстанция руководствовалась аналогичными нормами права и согласилась с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1 статьи 10.2 названного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 12 раздела I и пунктом 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности товарно-транспортную накладную и копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Ответственность за нарушение указанных Правил, а именно за отсутствие в момент проверки в торговой точке сопроводительных документов на реализуемую алкогольную продукцию, установлена в части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт отсутствия в момент проверки товарно-транспортной накладной на реализуемую Обществом алкогольную продукцию (вина "Улыбка Кубани" по цене 77 рублей 50 копеек) судом установлен, материалами дела подтвержден и ООО не отрицается.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильным.
Ссылка заявителя на то, что суды не рассмотрели вопрос о квалификации данного правонарушения как малозначительного, в связи с чем к нему может быть применена статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку из материалов дела видно, что ходатайства по этому вопросу Общество в суд первой и апелляционной инстанций не заявляло.
При рассмотрении дела в данном случае суд не нашел оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, которые в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке в суде кассационной инстанции не подлежат, суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Нормы материального права Арбитражный суд Чувашской Республики и Первый арбитражный апелляционной суд применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.08.2006 Арбитражного суда Чувашской Республики и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по делу N А79-6536/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Административное производство (особенности)  
- 27.07.2023 Депутаты приняли закон о новом штрафе для работодателей в 500 тысяч рублей
- 19.07.2023 За незаконную продажу сведений из ЕГРН оштрафуют на сумму до 600 тысяч рублей
- 05.06.2023 Административные штрафы для бизнеса в 2022 году выросли вдвое
- 21.07.2023 Штрафы за нарушения при работе с прослеживаемыми товарами составят до 100 тысяч рублей
- 19.04.2023 Административные штрафы будут назначать по новым правилам
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
Комментарии