Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2008 г. N Ф04-6806/2008(15526-А46-42)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2008 г. N Ф04-6806/2008(15526-А46-42)

Разница между стоимостью, по которой переданы обществом имущественные права по инвестиционным договорам и расходами на приобретение указанных прав является объектом обложения НДС

01.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2008 г. N Ф04-6806/2008(15526-А46-42)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска на решение от 21.05.2008 Арбитражного суда Омской области и постановление от 21.07.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8537/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибстройинвест М" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сибстройинвест М" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее - счет-фактуру N 60 на передачу инвестору материалов и услуг по административному зданию (г. Омск, ул. Жукова, д. 37) на сумму 3 398 824 руб. 39 коп., с выделенным в нем НДС в сумме 611 788 руб. 39 коп.

Арбитражным судом установлено, что учет затрат по строительству здания ЗАО "Корпорация "АГРО-ТРАСТ" ведет на бухгалтерском счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и передача построенного объекта инвестору (ООО "Сибстройинвест М") осуществляется по соответствующему акту (от 05.10.2004) и в бухгалтерском учете отражается им с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетом 86 "Целевое финансирование", а у инвестора соответственно на счете 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". Обществом в ходе налоговой проверки представлена налоговому органу карточка счета 86.2, содержащая вышеуказанную проводку, что подтверждает принятие обществом объекта капитального строительства на учет.

Арбитражный суд сделан вывод о том, что действующим законодательством не установлено запрета на внесение исправительных проводок в бухгалтерском учете, и налоговым органом в оспариваемом решении необоснованно сделан вывод об отсутствии у общества права на применение вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 611 788 руб. 39 коп. по счету-фактуре от 31.03.2006 N 60 в связи с отсутствием постановки на учет объекта капитального строительства.

Часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд проверяет законность и обоснованность решения налогового органа исходя из тех обстоятельств, тех доводов, которые изложены налоговым органом в оспариваемом решении и которые послужили основанием для выводов налогового органа, изложенных в этом решении.

Доводы кассационной жалобы о том, что в счете-фактуре от 31.03.2006 N 60 в цену реализуемых товаров не включен налог на добавленную стоимость в размере 611 788 руб., указаны платежно-расчетные документы, в то время как расчет производился путем поставки материалов, обществом дважды заявлен вычет по одному объекту - не являлись основанием для доначисления налога в оспариваемом решении налогового органа. При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, налоговым органом не представлялось доказательств, подтверждающих доводы кассационной жалобы о том, что счету-фактуре от 31.03.2006 N 60 обществом повторно был заявлен налоговый вычет по одному объекту.

Доводам налогового органа о том, что в счете-фактуре от 31.03.2006 N 60 в цену реализуемых товаров не включен налог на добавленную стоимость в размере 611 788 руб., при рассмотрении дела арбитражными судами дана правовая оценка. Арбитражным судом установлено, что в счете - фактуре от 31.03.2006 N 60 выделена сумма налога на добавленную стоимость в размере 611 788 руб.

Арбитражным судом исследованы материалы дела в полном объеме, при исследовании доказательств нарушений норм процессуального права не допущено, правильно применены нормы материального права. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговый орган, оплачены при подаче жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа,

постановил:

решение от 21.05.2008 Арбитражного суда Омской области и постановление от 21.07.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8537/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок