Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 21 октября 2008 г. по делу N А72-4997/08

Постановление ФАС Поволжского округа от 21 октября 2008 г. по делу N А72-4997/08

При осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники налоговики не вправе осуществлять контрольные закупки

01.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. по делу N А72-4997/08

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксимер", Ульяновская область, г. Димитровград,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2008 по делу N А72-4997/08,

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эксимер" к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Димитровграду Ульяновской области о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Эксимер" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Димитровграду Ульяновской области о признании незаконным постановления N 331 от 22.07.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой техники.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Заявитель жалобы, не согласившись с принятым решением Арбитражного суда Ульяновской области, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность принятого по делу судебного акта, находит его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 17 июля 2008 года в 16 часов 07 минут проведена проверка по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) в Доме торговли расположенном по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, улица Гвардейская, дом 21, на первом этаже, в отделе по продаже соков, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "Эксимер".

В ходе проверки установлено, что при продаже очередному покупателю 1200 гр. морковного сока на сумму 290 рублей 00 копеек продавцом Ломакиной Ниной Ивановной контрольно-кассовая техника модели SAMSUNG-4615RK заводской номер BSA 980800977 не была применена и установлен излишек наличных денежных средств в сумме 295 рублей 00 копеек.

По результатам проверки инспекцией составлены акт N 002268 от 16.07.2008, протокол об административном правонарушении N 09.1-05/103 от 17.07.2008, на основании которых вынесено постановление N 331 от 22.07.2008 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и вины в его совершении, а также отсутствия процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон N 144-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, инспекцией в отношении общества проведены мероприятия проверочного характера. Вместе с тем налоговые органы в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не наделены такими полномочиями.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Поскольку инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.

Данная правовая позиция также выражена в Постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, как принятое с нарушением норм материального права.

Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2008 по делу N А72-4997/08 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Эксимер" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Димитровграду Ульяновской области N 331 от 22.07.2008 удовлетворить.

Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Димитровграду Ульяновской области N 331 от 22.07.2008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Эксимер" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей признать незаконным и отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:
ИВАН
11 января 2009 г. в 22:57

Если нормативно-правовые акты не определяют метод и порядок проведения проверок и полномочий налоговых органов при их проведении, то предоставленные налоговым органам права по контролю за применением ККТ превращаются в пустой звук.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать