Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 25 апреля 2008 г. по делу N А57-5259/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 25 апреля 2008 г. по делу N А57-5259/07

Налогоплательщик неправомерно применил налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в отношении оборудования, которое требует монтажа по счету 07

28.08.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2008 г. по делу N А57-5259/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Новоузенский элеватор",

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 ноября 2007 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2008 года по делу N А57-5259/07,

по заявлению Открытого акционерного общества "Новоузенский элеватор" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Саратовской области от 28 марта 2007 года N 20,

установил:

Открытое акционерное общество "Новоузенский элеватор" (далее - ОАО "Новоузенский элеватор", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Саратовской области (далее - Инспекция, счета-фактуры N 9 от 11.03.2004 на сумму 3 015 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 459 915 руб. 25 коп. (дозатор жидких продуктов, молокоразливочный аппарат, наполнитель ДН, автомат для упаковки майонеза в пакеты); - оплачено платежным поручением N 122 от 26.03.2004,

- в марте месяце 2004 года от ЗАО "Райтек" г. Новосибирск, согласно счета-фактуры N 31 от 27.02.2004 на сумму 4 485 000 руб. 46 коп., в том числе налог на добавленную стоимость 684 152 руб. 54 коп. (выдувной автомат для изготовления бутылок) - частичная оплата; - оплачено платежным поручением N 120 от 26.03.2004,

- в апреле месяце 2004 года от ЗАО "Райтек" г. Новосибирск, согласно счета-фактуры N 31 от 27.02.2004 на сумму 1 465 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость 223 474 руб. 58 коп. (выдувной автомат для изготовления бутылок) - частичная оплата; - оплачено платежным поручением N 144 от 12.04.2004,

- в мае месяце 2004 года от ООО "Артис" г. Горно-Алтайск, согласно счета-фактуры N 23 от 19.01.2004 на сумму 5 382 320 руб., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 821 031 руб. 87 коп. (линия по производству маргарина) - частичная оплата - договор уступки права (требования) кредитора другому лицу N 17/03 от 27.05.2004 на сумму 2 582 580 руб. и акт приема-передачи простых векселей на сумму 2 199 735 руб. 90 коп.,

- в июне месяце 2004 года от ООО "Артис" г. Горно-Алтайск согласно счета-фактуры N 23 от 19.01.2004 на сумму 697 680 руб., в том числе налог на добавленную стоимость 106 426 руб. 76 коп. (линия по производству маргарина) - частичная оплата - акт приема-передачи простых векселей АКСБ РФ ОАО Сбербанк России от 18.06.2004 и договор уступки права требования N 17/04 от 27.05.2004.

Приобретение названного оборудования отражено на счете N 07 "Оборудование к установке", проводка N 15 за март 2004 года.

На момент проведения оборудование находилось на складе в разукомплектованном виде.

Согласно абзаца 3 пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

В пункте 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (с изменениями от 18.05.2002, 12.12.2005, 18.09.2006, 27.11.2006), к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Руководствуясь Приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению", Счет 07 "Оборудование к установке" предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах.

К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

На счете 07 "Оборудование к установке" не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по мере поступления их на склад или в другое место хранения.

Следовательно, налогоплательщик неправомерно применил налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в отношении оборудования, которое требует монтажа.

Инспекцией установлено, что в проверяемый период налогоплательщик производил закупку зерна у ООО "Каскад", ООО "Волга", ООО "Бриз", ООО "Рыбпродсервис".

Инспекцией установлено, что организации-контрагенты заявителя налоги в бюджет не уплачивали, зарегистрированы по несуществующим адресам.

Налогоплательщик передал собственные простые векселя ООО "Каскад" - в лице Дементьевой А.В. в количестве 5 шт. на общую сумму 14 580 500 руб.

Векселя к оплате не предъявлены.

В расходных кассовых ордерах выписанных на имя физического лица Дементьевой А.В. "по векселю" отсутствуют сведения, за какой конкретный вексель были выплачены денежные средства.

По ООО "Рыбпродсервис" г. Москва оплата за зерно произведена векселями Сбербанка России на сумму 2 250 000 руб., а также векселями налогоплательщика на сумму 3 205 663 руб. 85 коп.

В расходных кассовых ордерах выписанных на имя физического лица Никонова С.Е. "по векселю" не указано: серия, номер, предъявленного к оплате векселя, дата выписки векселя, дата выдачи векселя, на чье имя был выписан вексель и сумма по векселю.

ООО "Волга", ООО "Бриз" по юридическим адресам не найдены.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции 2004 года), при использовании налогоплательщиком-векселедателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) собственного векселя (либо векселя третьего лица, полученного в обмен на собственный вексель) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком-векселедателем при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из сумм, фактически уплаченных им по собственному векселю.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 168-О, достигается соблюдение необходимого баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения, поскольку экономическая обоснованность принятия налогоплательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость при неденежных формах расчетов надлежащим образом обеспечивается именно таким порядком, который обязывает налогоплательщика осуществить реальные затраты на оплату начисленных поставщиками сумм налога.

Расчеты практически со всеми поставщиками осуществлялись с использованием векселей, без движения денежных средств по счетам контрагентов, что создавало условия для ухода от налоговых платежей контрагентов и возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 ноября 2007 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2008 года по делу N А57-5259/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Новоузенский элеватор" без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:
Колобок
1 сентября 2008 г. в 9:36

Странное решение. Захотелось перечитать постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.02.2004 N 10865/03, от 14.12.2004 N 4149/04.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок