
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 июня 2008 г. по делу N А31-436/2008-26
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 июня 2008 г. по делу N А31-436/2008-26
Инспекция в ходе выездной налоговой проверки неправомерно не включила в состав расходов при исчислении налога на прибыль суммы начисленных транспортного, земельного и водного налогов
14.07.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. по делу N А31-436/2008-26
(дата изготовления постановления в полном объеме).
Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2008.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Радченковой Н.Ш., Тютина Д.В.
при участии представителей
от заявителя: Аккуратовой Е.А., доверенность от 04.05.2008 N 44,
от заинтересованного лица: Калюкина Н.В., доверенность от 03.04.2008 N 17,
Листюхиной И.В., доверенность от 28.05.2008 N 76,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме
на решение Арбитражного суда Костромской области от 19.03.2008
по делу N А31-436/2008-26,
принятое судьей Цветковым С.В.,
по заявлению муниципального унитарного предприятия города Костромы
"Костромагорводоканал" о признании частично недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме от 19.09.2007 N 77/14 и требования от 16.11.2007 N 1948
и
установил:
муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" (далее МУП "Костромагорводоканал", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее Инспекция, документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (пункт 2 статьи 252 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 253 Кодекса расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса).
Датой осуществления таких расходов признается дата начисления налогов (сборов) (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный, земельный и водный налоги не относятся к исключениям, указанным в статье 270 Кодекса.
Суд первой инстанции установил и налоговым органом не оспаривается факт того, что Инспекция в ходе выездной налоговой проверки не включила в состав расходов при исчислении налога на прибыль суммы начисленных транспортного, земельного и водного налогов в общем размере 257 846 рублей.
Довод Инспекции о том, что Предприятие должно самостоятельно внести изменения в декларацию по налогу на прибыль судом кассационной инстанции не принимается, как несостоятельный, поскольку размер доначисленных Инспекцией по результатам проверки сумм по налогу на прибыль должен соответствовать действительным налоговым обязательствам налогоплательщика, которые определяются на основании всех положений главы 25 Кодекса.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное Предприятием требование и признал недействительными решение и требование налогового органа в соответствующих частях.
Арбитражный суд Костромской области правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной инстанции в сумме 1 000 рублей подлежит взысканию с налогового органа.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области 19.03.2008 по делу N А31-436/2008-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме - без удовлетворения.
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме уплатить в федеральный бюджет 1 000 рублей государственной пошлины по кассационной инстанции в десятидневный срок в порядке, установленном в статье 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неуплаты государственной пошлины по истечении указанного срока Арбитражному суду Костромской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Е.БЕРДНИКОВ
Судьи
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Д.В.ТЮТИН
Комментарии