Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно - сибирского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф04-281/2007(317-А81-19)

Постановление ФАС Западно - сибирского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф04-281/2007(317-А81-19)

Изменения, внесенные в статью 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ и вступившие в силу с 01.01.2007, устранили сомнения и установили, что срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

14.02.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 г. N Ф04-281/2007(317-А81-19)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение от 03.08.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 01.10.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу А81-1997/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитальный ремонт скважин - Сервис" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Капитальный ремонт скважин - Сервис" (далее - ООО "Капитальный ремонт скважин - Сервис") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 23.04.2007 N 215 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением от 03.08.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа заявление удовлетворено.

Постановлением от 01.10.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов двух судебных инстанций имеющимся в деле доказательствам и неправильное применение норм материального права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

В отзыве на кассационную жалобу ООО "Капитальный ремонт скважин - Сервис", соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, при проведении камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года инспекция направила ООО "Капитальный ремонт скважин - Сервис" требование от 29.12.2006 N 2056 о представлении документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

В связи с несвоевременным представлением истребованных документов инспекцией вынесено решение от 23.04.2007 N 215 о привлечении ООО "Капитальный ремонт скважин - Сервис" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 900 руб.

Не согласившись с выводами налогового органа, ООО "Капитальный ремонт скважин - Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным названного решения.

Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2007, не было определено исчисление сроков календарными или рабочими днями.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Изменения, внесенные в статью 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ и вступившие в силу с 01.01.2007, устранили сомнения и установили, что срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Поскольку требование инспекции от 29.12.2006 N 2056 о представлении документов исполнено ООО "Капитальный ремонт скважин - Сервис" в течение пяти рабочих дней, что не противоречит пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об отсутствии события налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 03.08.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 01.10.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу А81-1997/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок