Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.04.2007 N А33-6537/05-Ф02-2127/07 по делу N А33-6537/05

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.04.2007 N А33-6537/05-Ф02-2127/07 по делу N А33-6537/05

Суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконными решения налогового органа, принятые по представленным лесхозом уточненным налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость, так как льготы по НДС предоставлены лесхозам в соответствии с НК РФ, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.

14.06.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 апреля 2007 г. Дело N А33-6537/05-Ф02-2127/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Косачевой О.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю на постановление апелляционной инстанции от 12 января 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6537/05 (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.; суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Демидова Н.М., Дунаева Л.А.),

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение "Курагинский лесхоз" (далее - лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решений N 52, 54, 55 от 17.01.2005 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция).
Решением от 27 сентября 2005 года заявленные требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 января 2007 года решение суда первой инстанции изменено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции в части включения в налогообложение выручки, полученной от оказания услуг по отводу лесосек.
Заявитель считает, что суд ошибочно применил подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данная норма не распространяется на операции по отводу лесосек.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что налогоплательщиком обжалованы в арбитражный суд решения N 52, 54, 55 от 17.01.2005 налоговой инспекции, принятые по представленным лесхозом уточненным налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость. Спорными решениями, в том числе, признана выручкой от реализации услуг стоимость услуг по отводу лесосек.
Признавая решения налогового органа в данной части незаконными, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Лесхоз в соответствии с Положением о лесхозе является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и банках, осуществляет уход за лесами, в том числе рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок, принимает меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов.
В соответствии со статьей 143 части второй Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Операции, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения, указаны в пунктах 1 и 2 статьи 146 Кодекса.
Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). Подпунктом 4 пункта 2 этой статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций (исключительных полномочий в определенной сфере деятельности - в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Льготы по налогу на добавленную стоимость предоставлены лесхозам подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.
В силу статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N 551. Пунктами 34, 43 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации предусмотрено, что отвод лесосек пользователям производят лесхозы.
Доводам заявителя кассационной жалобы в части применения положений пункта 4 Наставлений по отводу и таксации лесосек в Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.06.1993 N 155, суд апелляционной инстанции дал правильную оценку, указав, что данная норма противоречит федеральному закону, регулирующему лесные отношения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 12 января 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6537/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Н.М.ЮДИНА

Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
О.И.КОСАЧЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Льготы по НДС  

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

12
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.