Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.04.2007 N А33-6537/05-Ф02-2127/07 по делу N А33-6537/05

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.04.2007 N А33-6537/05-Ф02-2127/07 по делу N А33-6537/05

Суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконными решения налогового органа, принятые по представленным лесхозом уточненным налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость, так как льготы по НДС предоставлены лесхозам в соответствии с НК РФ, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.

14.06.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 апреля 2007 г. Дело N А33-6537/05-Ф02-2127/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Косачевой О.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю на постановление апелляционной инстанции от 12 января 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6537/05 (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.; суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Демидова Н.М., Дунаева Л.А.),

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение "Курагинский лесхоз" (далее - лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решений N 52, 54, 55 от 17.01.2005 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция).
Решением от 27 сентября 2005 года заявленные требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 января 2007 года решение суда первой инстанции изменено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции в части включения в налогообложение выручки, полученной от оказания услуг по отводу лесосек.
Заявитель считает, что суд ошибочно применил подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данная норма не распространяется на операции по отводу лесосек.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что налогоплательщиком обжалованы в арбитражный суд решения N 52, 54, 55 от 17.01.2005 налоговой инспекции, принятые по представленным лесхозом уточненным налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость. Спорными решениями, в том числе, признана выручкой от реализации услуг стоимость услуг по отводу лесосек.
Признавая решения налогового органа в данной части незаконными, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Лесхоз в соответствии с Положением о лесхозе является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и банках, осуществляет уход за лесами, в том числе рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок, принимает меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов.
В соответствии со статьей 143 части второй Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Операции, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения, указаны в пунктах 1 и 2 статьи 146 Кодекса.
Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). Подпунктом 4 пункта 2 этой статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций (исключительных полномочий в определенной сфере деятельности - в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Льготы по налогу на добавленную стоимость предоставлены лесхозам подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.
В силу статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N 551. Пунктами 34, 43 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации предусмотрено, что отвод лесосек пользователям производят лесхозы.
Доводам заявителя кассационной жалобы в части применения положений пункта 4 Наставлений по отводу и таксации лесосек в Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.06.1993 N 155, суд апелляционной инстанции дал правильную оценку, указав, что данная норма противоречит федеральному закону, регулирующему лесные отношения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 12 января 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6537/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Н.М.ЮДИНА

Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
О.И.КОСАЧЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Льготы по НДС  

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать