Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа 14.06.2007 N Ф09-4374/07-С4 по делу N А50-34694/2003-Б

Постановление ФАС Уральского округа 14.06.2007 N Ф09-4374/07-С4 по делу N А50-34694/2003-Б

Требования государственных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входят взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

18.07.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2007 г. Дело N Ф09-4374/07-С4

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кондратьевой Л.И., судей Лиходумовой С.Н., Крюкова А.Н. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Пермского муниципального предприятия объединенных котельных и тепловых сетей "Гортеплоэнерго" (далее - муниципальное предприятие "Гортеплоэнерго") на определение Арбитражного суда Пермского края от 19.02.2007 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2007 по делу N А50-34694/2003-Б о признании муниципального предприятия "Гортеплоэнерго" несостоятельным (банкротом).
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились.

Федеральная налоговая служба России (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с требованием об установлении и включении в реестр кредиторов муниципального предприятия "Гортеплоэнерго" (с учетом уточнения) суммы 1765795 руб. 81 коп., в том числе 1051069 руб. 53 коп. задолженности по единому социальному налогу и пеням в сумме 714726 руб. 28 коп., начисленным в требовании от 11.12.2006 N 17/35826 по решению от 08.06.2004 N 05/173/200ДСП, как текущих платежей, в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
Определением суда первой инстанции от 19.02.2007 (судья Исаев А.П.) в удовлетворении заявления уполномоченного органа о включении требования в сумме 1765795 руб. 81 коп. в реестр кредиторов муниципального предприятия "Гортеплоэнерго" отказано. Требование уполномоченного органа в сумме 1051069 руб. 53 коп., пеней в сумме 714726 руб. 28 коп. признано установленным и подлежащим удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр кредиторов муниципального предприятия "Гортеплоэнерго".
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2007 (судьи Усцов Л.А., Глотова Г.И., Казаковцева Т.В.) определение оставлено без изменения.
Муниципальное предприятие "Гортеплоэнерго" с определением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции не согласно, просит их отменить, в удовлетворении требования уполномоченного органа о признании установленной задолженности по обязательным платежам в сумме 1051069 руб. 53 коп. и пеням в сумме 714726 руб. 28 коп. в качестве требования, удовлетворяемого после требований кредиторов третьей очереди, отказать. Обжалуя судебные акты, заявитель кассационной жалобы ссылается на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, а также на нарушение судом п. 3 ст. 46, п. 2 ст. 48, п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, определением суда первой инстанции от 08.12.2003 принято заявление ТО ФСФО России в Пермской области о признании муниципального предприятия "Гортеплоэнерго" банкротом.
Определением суда первой инстанции от 28.12.2003 в отношении должника введена процедура наблюдения.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2004 муниципальное предприятие "Гортеплоэнерго" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Леонгардт М.А.
Решением налогового органа от 08.06.2004 N 05/173/200ДСП муниципальное предприятие "Гортеплоэнерго" привлечено к налоговой ответственности, должнику направлено требование от 08.06.2004 N 17622 об уплате задолженности по обязательным платежам в сумме 9848793 руб. 77 коп. и пеням в сумме 1644589 руб. 64 коп., в том числе единого социального налога и пеней за просрочку его уплаты за 2003 год.
На основании указанных решения налогового органа и требования об уплате налога уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Пермской области 11.12.2006 с требованием об установлении как текущих платежей и о включении в реестр кредиторов муниципального предприятия "Гортеплоэнерго" задолженности по обязательным платежам недоимки по единому социальному налогу за 2003 год в сумме 1051069 руб. 53 коп., пеням за несвоевременное зачисление этого налога в сумме 714726 руб. 28 коп. в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
При принятии определения об удовлетворении требования уполномоченного органа суд исходил из того, что установление размера данного требования, возникшего в ходе конкурсного производства, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а удовлетворение такого требования производится в соответствии с п. 4 ст. 142 названного Закона - за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили ст. 100, п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Выводы судов обеих инстанций о том, что обязательство должника по уплате единого социального налога за 2003 год возникло в ходе конкурсного производства, являются ошибочными.
Согласно ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода.
Как видно из решения налогового органа от 08.06.2004 N 05/173/200ДСП, недоимка по единому социальному налогу начислена должнику за 2003 год, таким образом, обязанность по уплате данного налога возникла у должника 31.12.2003.
Поскольку заявление ТО ФСФО России в Пермской области о признании должника банкротом принято определением от 08.12.2003, указанная задолженность возникла после принятия этого заявления (31.12.2003), задолженность по единому социальному налогу, пеням является текущей.
На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, а не в ходе конкурсного производства.
Текущие платежи не могут быть предъявлены и рассмотрены в деле о банкротстве. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов, кредиторы по текущим платежам не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
В силу п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования государственных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входят взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства относятся к текущим платежам.
Вынесение налоговым органом решения о доначислении налога и пеней после открытия конкурсного производства не дает оснований для квалификации их как возникших в ходе конкурсного производства и для применения п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, в удовлетворении требования Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Перми в установлении и включении в реестр кредиторов Пермского муниципального предприятия объединенных котельных и тепловых сетей "Гортеплоэнерго" суммы 1765795 руб. 81 коп. в качестве требования, удовлетворяемого после требований кредиторов третьей очереди, следует отказать.
Руководствуясь ст. 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Пермского края от 19.02.2007 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2007 по делу N А50-34694/2003-Б отменить, в удовлетворении требования Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Перми в установлении и включении в реестр кредиторов Пермского муниципального предприятия объединенных котельных и тепловых сетей "Гортеплоэнерго" суммы 1765795 руб. 81 коп. в качестве требования, удовлетворяемого после требований кредиторов третьей очереди, отказать.

Председательствующий
КОНДРАТЬЕВА Л.И.

Судьи
ЛИХОДУМОВА С.Н.
КРЮКОВ А.Н.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

12
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.