Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.05.2007 по делу N А43-27317/2006-6-652

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.05.2007 по делу N А43-27317/2006-6-652

В целях исчисления транспортного налога автомобили марки ГАЗ-33021 отнесены к классу грузовых автомобилей.

30.05.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 3 мая 2007 года Дело N А43-27317/2006-6-652
(извлечение)

Индивидуальный предприниматель (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным уведомления от 29.05.2006 N 8933 и требования от 06.06.2006 N 24331 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району Нижнего Новгорода (далее - Инспекция, налоговый орган) и о возврате из бюджета уплаченного транспортного налога в сумме 2700 рублей.
Решением суда первой инстанции от 09.10.2006 заявленные требования удовлетворены частично: производство по делу в части возврата транспортного налога в сумме 2700 рублей прекращено в связи с отказом заявителя от данного требования; требование от 06.06.2006 N 24331 признано недействительным. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 решение суда оставлено без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми по делу судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили Конвенцию о дорожном движении (Вена, 01.11.1968), ратифицированную указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, применили не подлежащий применению пункт 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации "Транспортный налог", утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, не применили подлежащее применению Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом от 23.06.2005 Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерством экономического развития Российской Федерации N 134. По мнению Предпринимателя, автомобиль ГАЗ-33021 относится к категории "В", в связи с чем при применении ставки по транспортному налогу необходимо применять ставку, установленную для легковых автомобилей.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу возразила против доводов Предпринимателя и указала на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Законность решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция направила Предпринимателю уведомление от 29.05.2006 N 8933 об уплате транспортного налога за 2006 год на сумму 1800 рублей и требования от 06.06.2006 N 24331 об уплате данного налога за 2003, 2004 и 2005 годы. При этом, транспортный налог на автомобиль марки ГАЗ-33021 исчислен по ставке грузового автомобиля.
Налогоплательщик не согласился с данными ненормативными актами и обжаловал их в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 48, 356, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 01.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и пунктом 16 "Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации "Транспортный налог", утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, суд первой инстанции сделал вывод, о правомерности применения ставки транспортного налога для автомобиля марки ГАЗ-33021 как для грузового автомобиля, в связи с чем отказал в удовлетворении требования о признании недействительным уведомления от 29.05.2006 N 8933. В части признания недействительным требования 06.06.2006 N 24331, суд удовлетворил заявленное требование Предпринимателя ввиду пропуска срока на его выставление; прекратил производство по делу в части возврата транспортного налога в сумме 2700 рублей в связи с отказом заявителя от данного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался этими же нормами законодательства и согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В пункте 1 статьи 358 Кодекса определено, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Кодекса).
В статье 6 Закона Нижегородской области от 21.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка 12 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - включительно 20 рублей.
В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66 и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
Спорный автомобиль зарегистрирован в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В выданных паспортах транспортного средства указаны категория "В" и тип - бортовые.
Согласно Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, категория "В" означает, что транспортное средство может быть отнесено как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя), так и к механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, то есть как к легковому, так и к грузовому транспортному средству.
В пункте 25 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом от 23.06.2005 Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерством экономического развития Российской Федерации N 134, установлено, что в строке "1. Идентификационный номер (VIN)" (далее - VIN) в паспорте транспортного средства указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.
Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.
Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства, на последующих знаках - порядковый номер транспортного средства.
В паспорте транспортного средства ГАЗ-33021 указан идентификационный номер (VIN) - ХТН 330210S1542209.
Согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, вторая цифра идентификационного номера (VIN) указывает на тип автомобильного транспортного средства - грузовой автомобиль или пикап обозначаются цифрой 3. Таким образом, автомобиль марки ГАЗ-33021 относится к типу грузовых.
В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.
Согласно Общероссийскому классификатору автомобиль марки ГАЗ-33021 (бортовой) относится к автомобилям грузовым (автомобилям общего назначения: бортовым, фургонам, автомобилям-тягачам; автомобилям-самосвалам), код 15 3410020.
Таким образом, при отнесении спорного автомобиля к определенной категории транспортных средств, поименованных в статье 361 Кодекса, следует руководствоваться всей совокупностью имеющихся документов и представленных в дело доказательств, из которых следует, что данный автомобиль относится к грузовым.
При таких обстоятельствах Инспекция правильно применила при исчислении транспортного налога за 2006 год налоговую ставку в размере 20 рублей.
С учетом изложенного Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правомерно отказали Предпринимателю в удовлетворении заявления в части признания недействительным уведомления налогового органа от 29.05.2006 N 8933.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, суд первой инстанции и апелляционный суд не допустили.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы в сумме 50 рублей относятся на Предпринимателя, однако в связи с уплатой им государственной пошлины по квитанции от 19.03.2007 в сумме 100 рублей излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 50 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.10.2006 Арбитражного суда Нижегородской области и постановление от 08.02.2007 Первого арбитражного апелляционного суда по делу N А43-27317/2006-6-652 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя - без удовлетворения.
Государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 50 рублей отнести на индивидуального предпринимателя.
Возвратить индивидуальному предпринимателю из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 50 рублей, уплаченную по квитанции от 19.03.2007.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25