Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 24 августа 2009 г. N ВАС-10765/09

Определение ВАС РФ от 24 августа 2009 г. N ВАС-10765/09

Суды признали необоснованным довод инспекции о создании обществом "схемы", направленной на уклонение от уплаты единого социального налога путем создания новых организаций и заключения с ними договоров на предоставление и наем персонала

04.09.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 августа 2009 г. N ВАС-10765/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Н. Зарубиной, судей О.А. Наумова, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области (ул. Торцева, 4, г. Северодвинск, 164500) от 28.07.2009 о пересмотре в порядке надзора постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2009 по делу N А05-7793/2008 Арбитражного суда Архангельской области по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РИК" (ул. Октябрьская, 59-2, г. Северодвинск, 164500) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области о признании частично недействительным решения.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РИК" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением (уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области о признании частично недействительным решения от 01.07.2008 N 21-05/09028.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.09.2008 заявление удовлетворено частично; решение инспекции признано недействительным в части предложения о взыскании и перечислении в бюджет налога на доходы физических лиц, начисления соответствующих пеней и привлечения к налоговой ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации; в удовлетворении заявления в остальной части отказано.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.01.2009 отменил решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным решения инспекции о доначислении единого социального налога за период с июля по декабрь 2006 года в сумме 3 038 310 рублей, соответствующих сумм пеней и санкций и в указанной части решение инспекции признал недействительным. В остальной части решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 30.04.2009 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на нарушение судами норм права.

Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.

Оценив представленные доказательства, суды апелляционной и кассационной инстанций признали необоснованным довод инспекции о создании обществом "схемы", направленной на уклонение от уплаты единого социального налога путем создания новых организаций и заключения с ними договоров на предоставление и наем персонала. Судами сделан вывод о том, что инспекцией не представлено доказательств того, что источником выплаты доходов для работников созданных организаций фактически являлось общество, в связи с чем у инспекции отсутствовали основания для включения в налоговую базу по единому социальному налогу выплат, произведенных обществом своим контрагентам во исполнение договоров о предоставлении персонала. Также судами сделан вывод о том, что применительно к конкретным обстоятельствам дела общество не является плательщиком единого социального налога, поскольку у него отсутствует объект налогообложения, установленный статьей 236 Налогового кодекса Российской Федерации, и инспекция, кроме того, не доказала размер доначисленного налога.

Неправильного применения судами положений статей 235, 236, 237 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" не установлено.

Доводы, изложенные в заявлении, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не является основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.

Ссылка на судебные акты по другим арбитражным делам неосновательна, поскольку по этим делам установлены иные фактические обстоятельства.

Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А05-7793/2008 Арбитражного суда Архангельской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2009 отказать.

Председательствующий судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

О.А.НАУМОВ

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок