
Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.09.2018 г. № А64-7629/2017
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.09.2018 г. № А64-7629/2017
Налоговый орган в ходе проверки пришел к выводу о необоснованном применении компанией льготы по налогу на имущество в части имущества, переданного в аренду физическим и юридическим лицам, в отношении которого действовало инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта.
Итог: требования компании были удовлетворены, так как инвестиционное соглашение и бизнес план не содержат запрета на сдачу в аренду бытового помещения.
06.02.2019Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.09.2018 г. № А64-7629/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2018 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И., Радюгиной Е.А.
при участии в судебном заседании:
от ООО "Центральное" (ОГРН 1026800635333; Тамбовская область, Никифоровский район, пос. Дмитриевка, ул. Совхозная, 7) Петрова А.В. - представителя (доверен. от 28.12.2017 г.)
от Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тамбовской области (Тамбовская область, г. Мичуринск, Липецкое шоссе, 55) Черенкова В.И. - представителя (доверен. от 30.09.2017 г. N 05-08/05259), Бабиной Е.А. - представителя (доверен. от 16.04.2018 г. N 05-12/06262), Куликовой Т.А. - представителя (доверен. от 14.03.2018 г. N 05-07/04160)
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.02.2018 г. (судья Игнатенко В.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2018 г. (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Осипова М.Б.) по делу N А64-7629/2017,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Центральное" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тамбовской области от 29.06.2017 г. N 8 с учетом решения Управления ФНС России по Тамбовской области от 02.10.2017 г. N 05-09/2/102 в части доначисления налога на имущество организаций в сумме 638230 руб., пени в сумме 57176 руб., штрафа в сумме 41251 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.02.2018 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2018 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 9 по Тамбовской области проведена выездная налоговая проверка ООО "Центральное", по результатам которой составлен акт от 07.04.2017 г. N 4 и принято решение от 29.06.2017 г. N 8 о доначислении налога на имущество организаций, пени по налогу на имущество и налогу на доходы физических лиц, применении налоговых санкций.
Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 02.10.2017 г. N 05-09/2/102 решение инспекции отменено частично, управление обязало инспекцию произвести перерасчет.
Не согласившись частично с решением инспекции с учетом решения управления, ООО "Центральное" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Налоговый орган в ходе проверки пришел к выводу о необоснованном применении обществом льготы по налогу на имущество в 2013 г., 2014 г., 2015 г., предоставляемой налогоплательщикам на основании Закона Тамбовской области 28.11.2003 г. N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области", Закона Тамбовской области от 05.12.2007 г. N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области", Закона Тамбовской области от 06.03.2014 г. N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области", в части имущества, переданного ООО "Центральное" в аренду физическим и юридическим лицам, в отношении которого действовало инвестиционное соглашение о реализации на территории Тамбовской области инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция свиноводческого комплекса по выращиванию и откорму 50 тыс. свиней в год".
Как указано в решении инспекции, Законом Тамбовской области от 06.03.2014 г. N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области" введен запрет на передачу в аренду имущества, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта и подлежащего льготному налогообложению.
Удовлетворяя заявленные требования по налогу на имущество, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налог на имущество организаций введен на территории Тамбовской области с 01.01.2004 г. Законом Тамбовской области от 28.11.2003 г. N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области".
Законом Тамбовской области от 28.11.2003 г. N 170-З предусмотрено освобождение от налогообложения организаций, реализующих на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты, в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств.
Виды, порядок и условия предоставления государственной поддержки в Тамбовской области субъектам инвестиционной деятельности установлены Законом Тамбовской области от 05.12.2007 г. N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области" и действующим с 01.01.2014 г. Законом Тамбовской области 06.03.2014 г. N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".
Указанными Законами предусмотрено, что субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечивать соответствие инвестиционной деятельности (направлений, объемов, форм инвестиций и т.д.) заключенному инвестиционному соглашению.
Судами установлено, что обществом в 2011 году было заключено с администрацией Тамбовской области инвестиционное соглашение о государственных преференциях Тамбовской области, предусматривающее реализацию инвестиционного проекта по реконструкции комплекса КРС под свиноводческий комплекс мощностью 50 тыс. голов в год и строительству комбикормового завода мощностью 20 тыс. тонн в год на базе ООО "Центральное".
Пунктом 5.1 соглашения установлено, что обществу предоставляется право на освобождение от налога на имущество в соответствии с нормативными правовыми актами - 122297 тыс. руб. (план) и снижение ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с нормативными правовыми актами - 16887 тыс. руб. (план), зачисляемых в областной бюджет.
При этом в соответствии с пунктом 5.2 соглашения льготы, устанавливаемые соглашением, распространяются исключительно на инвестиционную деятельность предприятия по выполнению инвестиционного проекта. Льготы предоставляются на 5 лет со 2 квартала 2011 года по 2 квартал 2016 года включительно. Сумма налоговых льгот может быть скорректирована по фактическим расчетам по окончании каждого финансового года реализации проекта.
Согласно пунктам 6.4 и 6.5 соглашения в обязанности общества входит обеспечение ведения раздельного учета полученных в рамках проекта доходов и понесенных расходов в разрезе статей расходов, а также ежеквартальное предоставление администрации необходимых документов и информации о ходе выполнения условий и обязательств, установленных инвестиционным проектом и соглашением в сроки и объеме, установленные нормативными правовыми актами.
Дополнительным соглашением от 27.09.2012 г. N 79 действие соглашения продлено до 4 квартала 2017 года с изменением максимальной мощности проекта, общего объема инвестиций, их распределения, периода окупаемости, количества рабочих мест, среднемесячной заработной платы по проекту, а также размера государственных преференций Тамбовской области.
В соответствии с Перечнем имущества, подлежащего льготному налогообложению при реализации инвестиционного проекта "Реконструкция комплекса КРС под свиноводческий комплекс мощностью 50 тыс. голов свиней в год и строительство комбикормового цеха производительностью 12 т/час по приготовлению комбикормов для свиноводческого комплекса", в состав имущества, подлежащего льготному налогообложению входит, в том числе, здание бытового помещения на 65 мест.
Данное бытовое помещение в период 2013-2015 годы предоставлялось заявителем в аренду для проживания своим сотрудникам, а также юридическим лицам с целью предоставления места для проживания работников, непосредственно занятых в реконструкции свиноводческого комплекса по выращиванию и откорму 50 тыс. голов свиней в год.
При этом суды правильно отклонили доводы инспекции о незаконном применении обществом льготы в отношении этого имущества, мотивированные передачей его в аренду, поскольку указанные выше Законы Тамбовской области ограничений по сдаче в аренду имущества не содержат, и правильно указали, что инвестиционное соглашение и бизнес-план также не содержат запрета на сдачу в аренду бытового помещения на 65 мест.
Кроме того, как установлено судами и не опровергнуто налоговым органом, аренда указанного имущества соответствует целевому назначению недвижимого имущества, направлена на обеспечение бытовых условий лиц, являющихся работниками общества и иных лиц, участвующих в реализации инвестиционного соглашения, а также на получение дополнительных доходов, используемых в инвестиционной деятельности.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами норм судами материального и процессуального права, а лишь выражают несогласие с выводами судов, в связи с чем отклоняются.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.02.2018 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2018 г. по делу N А64-7629/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 291.1, ст. 291.2 АПК РФ.
Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА
Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Е.А.РАДЮГИНА
Темы: Налог на имущество организаций  
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 18.04.2025 Декларация по налогу на имущество и крупные налогоплательщики: уточнен порядок заполнения
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 23.05.2025 Письмо Минфина России от 24.04.2025 г. № 03-05-05-01/41330
- 07.05.2025 Письмо Минфина России от 03.03.2025 г. № 03-05-05-01/20084
- 06.05.2025 Письмо ФНС России от 29.04.2025 г. № БС-4-21/4352@
Комментарии