Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.05.2017 г. № А29-5597/2016

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.05.2017 г. № А29-5597/2016

В случае если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах. Довод Фонда о том, что корректирующие сведения, представленные Службой по тарифам 20.02.2016, имели неверное указание отчетного периода, в котором они представляются, отклоняется, поскольку, как установили суды и подтверждается материалами дела, в данном случае имели место ошибки (недочеты), которые не являются недостоверными сведениями.

26.06.2017Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2017 г. № А29-5597/2016

 

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2017.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В.,

судей Чижова И.В., Шемякиной О.А.

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре

Республики Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2016,

принятое судьей Шипиловой Э.В., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016,

принятое судьями Черных Л.И., Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,

по делу N А29-5597/2016

по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда

Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми

(ИНН: 1101483412, ОГРН: 1021100516073)

о взыскании с Службы Республики Коми по тарифам

(ИНН: 1101486251, ОГРН: 1041100438565)

штрафных санкций

и по встречному заявлению Службы Республики Коми по тарифам

о признании недействительным решения от 17.03.2016 N 29 Государственного

учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе

Сыктывкаре Республики Коми

и

 

установил:

 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее - Управление, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании со Службы Республики Коми по тарифам (далее - Служба по тарифам) 5050 рублей 63 копеек штрафа за предоставление недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Служба по тарифам обратилась в суд со встречным заявлением о признании недействительным решения Фонда от 17.03.2016 N 29 в части привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5050 рублей 63 копеек.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2016 в удовлетворении заявленного требования Фонду отказано. Встречное заявление удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней.

Заявитель жалобы считает, что суды нарушили нормы материального и процессуального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, направленные Службой по тарифам 20.02.2016 сведения представлены с нарушением электронного формата (не прошли форматно-логический контроль), поэтому они не могут расцениваться как корректирующие сведения, представленные в двухнедельный срок. Фактически корректирующие сведения по результатам проверки в форме электронного документа были представлены страхователем только 26.04.2016, то есть после вынесения решения Фонда от 17.03.2016 N 29. Заявитель также указывает, что в сведениях в отношении Ришитник А.Ю., Шарыгиной Д.Г., Евграфовой И.В. не указано, какой отчетный период подлежит корректировке. Кроме того, Фонд полагает, что представление страхователем корректирующих сведений не освобождает его от ответственности, так как первоначально были представлены недостоверные сведения.

В судебном заседании 24.04.2017, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Коми, представитель Фонда подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.

В суд округа поступило ходатайство от Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Минстрой Республики Коми) о процессуальном правопреемстве в отношении Службы Республики Коми по тарифам в связи с произошедшей реорганизацией в форме присоединения.

Заявленное ходатайство рассмотрено в порядке, установленном в статье 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд округа произвел замену Службы по тарифам на Минстрой Республики Коми.

Минстрой Республики Коми в отзыве на кассационную жалобу возразил относительно приведенных в ней доводов, просил оставить жалобу без удовлетворения.

На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось на 23.05.2017.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Фонд провел выездную проверку Службы по тарифам по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, достоверности представленных индивидуальных сведений застрахованных лиц плательщиком страховых взносов, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.

В ходе проверки установлено представление Службой по тарифам недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: не отражен код "МКС" за период дополнительного оплачиваемого отпуска у Ришитник А.Ю.; не отражен период работы, неверно отражены периоды работы в режиме неполной рабочей недели с полным рабочим днем у Шомысовой Е.В.; не отражены периоды работы в командировках за пределами "МКС" Шомысовой Е.В.; не отражен код в графе "Территориальные условия" за период работы в командировке в городе Архангельске у Секретарева П.П.

Результаты проверки отражены в акте от 10.02.2016 N 140, в котором Службе по тарифам предложено представить корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица по форме, действовавшей в том периоде, за который выявлены ошибки, с учетом расхождений в результате проведенной проверки, с указанием отчетного периода - первый квартал 2016 года, соответствующего дате вступления в силу решения по результатам проверки в отношении семи застрахованных лиц.

По итогам рассмотрения материалов проверки заместитель начальника Управления принял решение от 17.03.2016 N 29 о привлечении Службы по тарифам, в частности, по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах в виде взыскания штрафа в размере 5050 рублей 63 копеек.

В требовании от 06.04.2016 N 29, направленном Службе по тарифам, Фонд предложил уплатить указанную сумму штрафа в срок до 25.04.2016.

В установленный срок данное требование исполнено не было, поэтому Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании со Службы по тарифам штрафа в сумме 5050 рублей 63 копеек.

Служба по тарифам, в свою очередь, не согласилась с решением Фонда в части взыскания указанного штрафа и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным данного ненормативного акта.

Руководствуясь статьей 1, пунктом 1 статьи 8, статьями 11, 15, 16, абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, Арбитражный суд Республики Коми отказал в удовлетворении заявления Фонда и удовлетворил требование Службы по тарифам. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности за вменяемое ему правонарушение.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения персонифицированного учета.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

При этом в силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 41 Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

В силу пункта 57 Инструкции индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с настоящей Инструкцией и инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

Индивидуальные сведения, предусмотренные настоящей Инструкцией, могут представляться в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1 "Об электронной цифровой подписи" (пункт 58 Инструкции).

Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 50 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н, прием расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок файла расчета на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по телекоммуникационным каналам связи.

В случае если проверка файла расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации расчета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю направляется уведомление о приеме расчета.

В случае если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах.

На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.

Суды установили и материалами дела подтверждается, что Служба по тарифам 20.02.2016 по каналам телекоммуникационной связи направила в Фонд корректирующие формы индивидуальных сведений за 2012 - 2014 годы в отношении застрахованных лиц, по которым Фондом были выявлены расхождения, то есть до принятия оспариваемого решения Фонда и с соблюдением двухнедельного срока, установленного в пункте 41 Инструкции. Электронный документ направлен в Фонд с усиленной квалифицированной цифровой подписью.

Квитанцией и протоколом проверки подтверждается, что направленные Службой по тарифам корректирующие формы индивидуальных сведений были приняты Фондом 20.02.2016.

Доказательства направления Службе по тарифам уведомления о невозможности принятия направленных ею документов, о причинах их непринятия, а также доказательства, подтверждающие, что поступивший файл не был пригоден для форматно-логического контроля, Управление не представило.

При таких обстоятельствах суды сделали правильные выводы о том, что Служба по тарифам исполнила обязанность по представлению в двухнедельный срок (до вынесения решения от 17.03.2016 N 29) корректирующих сведений о застрахованных лицах и об отсутствии оснований для привлечения ее к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.

Довод Фонда о том, что корректирующие сведения, представленные Службой по тарифам 20.02.2016, имели неверное указание отчетного периода, в котором они представляются, отклоняется, поскольку, как установили суды и подтверждается материалами дела, в данном случае имели место ошибки (недочеты), которые не являются недостоверными сведениями.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда округа не имеется.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 по делу N А29-5597/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

Т.В.ШУТИКОВА

 

Судьи

И.В.ЧИЖОВ

О.А.ШЕМЯКИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок