Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.01.2016 № Ф10-4849/2015

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.01.2016 № Ф10-4849/2015

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2016 г. N Ф10-4849/2015

 

Дело N А14-11477/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2016 года

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Ермакова М.Н.

судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.

при участии в судебном заседании:

от ООО "Аннинский элеватор" 396254, Воронежская обл., пгт.Анна, ул. Энгельса, д. 1 ОГРН 1063016048083 Литвинова А.И. - представитель, дов. от 17.07.14 г. б/н

от МИФНС России N 5 по Воронежской области 396254, Воронежская обл., пгт. Анна, ул. Советская, д. 29 ОГРН 1043668508069 не явились, извещены надлежаще

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 5 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.07.15 г. (судья М.С.Есакова) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.15 г. (судьи Т.Л.Михайлова, Н.А.Ольшанская, М.Б.Осипова) по делу N А14-11477/2014,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Аннинский элеватор" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 5 по Воронежской области (далее - налоговый орган) от 30.05.14 г. N 08-01/23.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.07.15 г. заявление удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.10.15 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя Общества, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Как установлено судами, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (акт от 24.04.14 г. N 08-01/20дсп). Основанием для начисления налога на имущество организаций за 2013 года в размере 12457754 руб. и пени в размере 1305586,81 руб. явился вывод налогового органа о неправомерном применении Обществом льготы, предусмотренной Законом Воронежской области "О налоге на имущество организаций" от 27.11.03 г. N 62-ОЗ, при исчислении налога за 1 и 2 кварталы 2013 года.

Решением УФНС России по Воронежской области от 19.08.14 г. N 15-2-18/14645@ решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

Удовлетворяя заявление Общества, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.

Статьей 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. Устанавливая налог на территории субъекта, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, предусмотренных главой 30 Налогового кодекса РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут применяться особенности определения налоговой базы для отдельных объектов недвижимого имущества, также могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Правоотношения по уплате налога на имущество организаций на территории Воронежской области регулируется, помимо Налогового кодекса РФ, Законом Воронежской области "О налоге на имущество организаций" от 27.11.2003 N 62-ОЗ (далее - Закон N 62-ОЗ) - в части определения ставки налога, порядка и сроков его уплаты, форм отчетности по налогу, а также налоговых льгот.

Так, согласно ст. 1 Закона N 62-ОЗ, ставка налога на имущество для организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты в соответствии с Законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" от 07.07.06 г. N 67-ОЗ, направленные на модернизацию, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение действующего производства, устанавливается на срок 3 года, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором в установленном порядке осуществлен ввод в эксплуатацию производственных мощностей, включенных в инвестиционный проект в целом, в размере 0,2% при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 80 процентов налогооблагаемой базы.

Основанием для применения ставки налога на имущество для организаций в указанном размере является договор об осуществлении инвестиционной деятельности, заключенный в соответствии с действующим законодательством.

17.07.13 г. между Департаментом экономического развития Воронежской области и Обществом был заключен договор N 11/13 об осуществлении инвестиционной деятельности, в соответствии с которым Общество реализует на территории Аннинского муниципального района Воронежской области особо значимый инвестиционный проект "Строительство зернового склада емкостью 140 тонн единовременного хранения зерна в п.г.т.Анна" с объемом инвестиций 1150 млн. руб. и периодом реализации 2010-2019 годы, включенный в программу социально-экономического развития области на 2012-2016 годы в соответствии с Законом Воронежской области "О внесении изменений в Приложение к Закону Воронежской области "О программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы" от 17.04.13 г. N 25-ОЗ, согласно бизнес-плану проекта.

Пунктом 1.3. договора (подпункт 1.3.4. в редакции дополнительного соглашения N 1 от 23.08.13 г. к инвестиционному договору) согласована государственная (областная) поддержка инвестиционному проекту в форме снижения ставки налога на имущество организаций сроком на 3 года в соответствии с Законом N 62-ОЗ.

Как установлено судами, ввод в эксплуатацию производственных мощностей, включенных в инвестиционный проект "Строительство зернового склада емкостью 140 тыс. тонн единовременного хранения зерна в п.г.т.Анна", был осуществлен в сентябре - декабре 2012 года - данное обстоятельство подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию от 03.09.12 г. N RU 36501101-43, актом о приемке-передаче объектов основных средств от 03.09.12 г., главной Книгой за 2012 год, данными счета N 01 "Основные средства".

Поскольку налоговым периодом по налогу на имущество организаций, в силу положений п. 1 ст. 379 НК РФ, является календарный год, суды первой и апелляционной инстанций, исходя из буквального толкования положений ст. 1 Закона N 62-ОЗ, правомерно признали право Общества на применение пониженной налоговой ставки для исчисления налога за весь налоговый период.

Доводы налогового органа о необходимости применения Обществом налоговой ставки в размере 2 процента от стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, обосновывающим оспариваемый ненормативный правовой акт и позицию налогового органа в судах первой и апелляционной инстанций. Данные доводы основаны на ошибочном толковании налоговым органом норм материального права, в связи с чем они не могут являться основанием для отмены обжалуемый судебных актов.

Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, нарушений норм процессуального права судами не допущено, сделанные судами выводы соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 июля 2015 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2015 года по делу N А14-11477/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 5 по Воронежской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.

 

Председательствующий

М.Н.ЕРМАКОВ

 

Судьи

Е.И.ЕГОРОВ

Е.Н.ЧАУСОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок