Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.11.2015 г. № Ф06-2552/2015

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.11.2015 г. № Ф06-2552/2015

Доказательств того, что учреждением был получен доход не от исполнения государственной функции (привлечение осужденных к оплачиваемому труду), материалы дела не содержат. При этом факт получения учреждением дохода от привлечения осужденных к труду отражен налоговым органом в акте проверки. Данный факт подтверждается также самим заявителем.

23.11.2015a href="http://taxpravo.ru"target="_blank">Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 г. N Ф06-2552/2015

 

Дело N А65-585/2015

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2015 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,

судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,

при участии представителей:

заявителя - Биктимеровой А.З., доверенность от 30.04.2015 N 79/96,

ответчика - Исаевой К.Ю., доверенность от 09.11.2015 N 2.4-16/012146,

в отсутствие:

третьего лица - извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2015 (судья Абульханова Г.Ф.) и "постановление" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., Юдкин А.А., Семушкин В.С.)

по делу N А65-585/2015

по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан об отмене решения в части, об обязании внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,

установил:

федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 26.11.2014 N 6737 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения суммы налога на прибыль, излишне начисленного в бюджет, в размере 388 544 рублей, доначисления суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на II квартал 2012 года в размере 20 296 рублей и обязании внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - управление).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2015 заявленные требования удовлетворены.

"Постановлением" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке "статьи 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 3 месяца 2012 года.

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 09.10.2014 N 6642 и принято решение от 26.11.2014 N 6737 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику уменьшены суммы налога на прибыль, излишне начисленные в бюджет, в размере 388 554 рублей, доначислены суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на II квартал 2012 года в размере 20 296 рублей

Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в управление, которое оставила жалобу общества без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции правомерно исходили из следующего.

В соответствии со "статьей 246" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со "статьей 247" Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами настоящего "Кодекса".

"Статьей 257" Кодекса установлено, что объектом налогообложения признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая определяется как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В силу "подпункта 14 пункта 1 статьи 251" Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Согласно "пункту 10 статьи 241" Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Данная правовая норма действует с 01.01.2011.

В соответствии с "подпунктом 8 пункта 19 статьи 33" Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "Доходы от приносящей доходы деятельности".

"Приказом" Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.

В силу "пункта 2" Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок N 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с "Порядком" учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).

Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования ("пункт 7" Порядка N 73н).

Согласно "пункту 8" Порядка N 73н операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний.

Таким образом, денежные средства, полученные в рамках исполнения учреждением такой государственной функции как привлечение осужденных к оплачиваемому труду в силу "подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251" Кодекса не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В соответствии со "статьей 6" Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

"Пунктом 3 статьи 13" Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "Положением" о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 на Федеральную службы исполнения наказаний возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.

В силу "пункта 1 статьи 103" Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Таким образом, привлечение осужденных к оплачиваемому труду является одной из государственных функций.

Как усматривается из материалов дела, в пункте 1.1. Устава учреждения установлено, что заявитель является учреждением уголовно-исправительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, несет определенные обязанности, связанные с этой деятельностью. Учреждение является федеральным казенным учреждением и является некоммерческой организацией (пункт 1.6. Устава). Согласно пункту 1.10. Устава заявитель не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что учреждением был получен доход не от исполнения государственной функции (привлечение осужденных к оплачиваемому труду), материалы дела не содержат. При этом факт получения учреждением дохода от привлечения осужденных к труду отражен налоговым органом в акте проверки. Данный факт подтверждается также самим заявителем.

Таким образом, является верным вывод о том, что спорные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в силу "подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251" Кодекса.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для их переоценки в силу "статьи 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьями 286", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2015 и "постановление" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу N А65-585/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

 

Судьи

М.В.ЕГОРОВА

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать