Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 05.06.2014 г. № А64-4890/2013

Постановление ФАС Центрального округа от 05.06.2014 г. № А64-4890/2013

Инспекция отказала обществу в государственной регистрации ликвидации, указав в обоснование принятого решения на то, что предприятием не представлен промежуточный ликвидационный баланс. Отказ ИФНС в регистрации ликвидации общества признан судами не соответствующим закону.

09.07.2014Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2014 г. № А64-4890/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2014 года

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Ермакова М.Н.

судей Панченко С.Ю., Чаусовой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи при участии в заседании: Земсковой О.Г.

от ООО "Торговый дом "Мадонна" 392000, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 102 ОГРН 1026801225043 Рыбаковой А.В. - представитель, дов. от 10.01.14 г. N б/н, Богдановой С.А. - представитель, дов. от 10.01.14 г. б/н

от ИФНС России по г. Тамбову 392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 ОГРН 1046882321903 Ивановой М.В. - представитель, дов. от 20.01.14 г. N 05-23/00086

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области кассационную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28.10.13 г. (судья Е.В.Малина) и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.14 г. (судьи В.А.Скрынников, М.Б.Осипова, Н.А.Ольшанская) по делу N А64-4890/2013,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мадонна" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по г. Тамбову (далее - Инспекция) от 05.07.13 г. N 2476 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица и обязании произвести государственную регистрацию прекращения деятельности Общества и внести в ЕГРЮЛ соответствующую запись.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 28.10.13 г. заявление удовлетворено.

"Постановлением" суда апелляционной инстанции от 10.02.14 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Как установлено судами, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.05.93 г. Администрацией Октябрьского района г. Тамбова, 02.22.02 г. в ЕГРЮЛ внесены сведения в отношении юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 года.

15.02.13 г. на внеочередном общем собрании участников Общества было принято решение о добровольной ликвидации Общества, ликвидатором назначен Кузнецов О.И.

В журнале "Вестник государственной регистрации" от 27.02.13 г. N 8 (417) опубликовано извещение о ликвидации Общества, в котором указано, что кредиторы Общества могут заявить свои требования в течение двух месяцев со дня опубликования данного сообщения по адресу: 392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 102.

26.02.13 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о формировании ликвидационной комиссии Общества и назначении ликвидатора.

30.05.13 г. протоколом N 2 внеочередного собрания участников Общества утвержден промежуточный ликвидационный баланс.

Указанный промежуточный ликвидационный баланс представлен Обществом в Инспекцию одновременно с уведомлением от 18.06.13 г. по "форме Р15003", а также протоколом собрания участников Общества 18.06.13 г., что подтверждается распиской Инспекции в получении данных документов.

28.06.13 г. ликвидатор Общества обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением ликвидационного баланса, протокола от 27.06.13 г., документа об оплате государственной пошлины, заявления, а также справки об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, документа, подтверждающего представление сведений в территориальный органа ПФ РФ.

Решением от 05.07.13 г. Инспекция отказала Обществу в государственной регистрации ликвидации на основании "пп. "а" п. 1 ст. 23" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ), указав в обоснование принятого решения на то, что Обществом не представлены промежуточный ликвидационный баланс и "форма Р15003" "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса".

Полагая, что решение Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией является незаконным и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно "пп. "а" п. 1 ст. 23" Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

В силу "п. 1 ст. 21" Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

"а") подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

"б") ликвидационный баланс;

"в") документ об уплате государственной пошлины;

"г") документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с "подпунктами 1" - "8 пункта 2 статьи 6" и "пунктом 2 статьи 11" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с "частью 4 статьи 9" Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Как установлено судами, указанные документы Обществом представлены.

При таких обстоятельствах отказ Инспекции в государственной регистрации ликвидации Общества обоснованно признан судами не соответствующим закону.

Доводы кассационной жалобы Инспекции, повторяющие доводы, положенные в обоснование оспоренного Обществом решения - о непредставлении в Инспекцию промежуточного ликвидационного баланса и "формы Р15003" "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса" - правового значения не имеют, поскольку перечень документов, предусмотренный "п. 1 ст. 21" Закона N 129-ФЗ, является исчерпывающим, и не включает в себя промежуточный ликвидационный баланс и "форму 15003".

С учетом этого, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" АПК РФ,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28 октября 2013 года и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2014 года по делу N А64-4890/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

 

Председательствующий

М.Н.ЕРМАКОВ

 

Судьи

С.Ю.ПАНЧЕНКО

Е.Н.ЧАУСОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок