Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 05.06.2014 г. № А64-4890/2013

Постановление ФАС Центрального округа от 05.06.2014 г. № А64-4890/2013

Инспекция отказала обществу в государственной регистрации ликвидации, указав в обоснование принятого решения на то, что предприятием не представлен промежуточный ликвидационный баланс. Отказ ИФНС в регистрации ликвидации общества признан судами не соответствующим закону.

09.07.2014Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2014 г. № А64-4890/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2014 года

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Ермакова М.Н.

судей Панченко С.Ю., Чаусовой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи при участии в заседании: Земсковой О.Г.

от ООО "Торговый дом "Мадонна" 392000, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 102 ОГРН 1026801225043 Рыбаковой А.В. - представитель, дов. от 10.01.14 г. N б/н, Богдановой С.А. - представитель, дов. от 10.01.14 г. б/н

от ИФНС России по г. Тамбову 392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 ОГРН 1046882321903 Ивановой М.В. - представитель, дов. от 20.01.14 г. N 05-23/00086

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области кассационную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28.10.13 г. (судья Е.В.Малина) и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.14 г. (судьи В.А.Скрынников, М.Б.Осипова, Н.А.Ольшанская) по делу N А64-4890/2013,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мадонна" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по г. Тамбову (далее - Инспекция) от 05.07.13 г. N 2476 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица и обязании произвести государственную регистрацию прекращения деятельности Общества и внести в ЕГРЮЛ соответствующую запись.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 28.10.13 г. заявление удовлетворено.

"Постановлением" суда апелляционной инстанции от 10.02.14 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Как установлено судами, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.05.93 г. Администрацией Октябрьского района г. Тамбова, 02.22.02 г. в ЕГРЮЛ внесены сведения в отношении юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 года.

15.02.13 г. на внеочередном общем собрании участников Общества было принято решение о добровольной ликвидации Общества, ликвидатором назначен Кузнецов О.И.

В журнале "Вестник государственной регистрации" от 27.02.13 г. N 8 (417) опубликовано извещение о ликвидации Общества, в котором указано, что кредиторы Общества могут заявить свои требования в течение двух месяцев со дня опубликования данного сообщения по адресу: 392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 102.

26.02.13 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о формировании ликвидационной комиссии Общества и назначении ликвидатора.

30.05.13 г. протоколом N 2 внеочередного собрания участников Общества утвержден промежуточный ликвидационный баланс.

Указанный промежуточный ликвидационный баланс представлен Обществом в Инспекцию одновременно с уведомлением от 18.06.13 г. по "форме Р15003", а также протоколом собрания участников Общества 18.06.13 г., что подтверждается распиской Инспекции в получении данных документов.

28.06.13 г. ликвидатор Общества обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением ликвидационного баланса, протокола от 27.06.13 г., документа об оплате государственной пошлины, заявления, а также справки об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, документа, подтверждающего представление сведений в территориальный органа ПФ РФ.

Решением от 05.07.13 г. Инспекция отказала Обществу в государственной регистрации ликвидации на основании "пп. "а" п. 1 ст. 23" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ), указав в обоснование принятого решения на то, что Обществом не представлены промежуточный ликвидационный баланс и "форма Р15003" "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса".

Полагая, что решение Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией является незаконным и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно "пп. "а" п. 1 ст. 23" Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

В силу "п. 1 ст. 21" Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

"а") подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

"б") ликвидационный баланс;

"в") документ об уплате государственной пошлины;

"г") документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с "подпунктами 1" - "8 пункта 2 статьи 6" и "пунктом 2 статьи 11" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с "частью 4 статьи 9" Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Как установлено судами, указанные документы Обществом представлены.

При таких обстоятельствах отказ Инспекции в государственной регистрации ликвидации Общества обоснованно признан судами не соответствующим закону.

Доводы кассационной жалобы Инспекции, повторяющие доводы, положенные в обоснование оспоренного Обществом решения - о непредставлении в Инспекцию промежуточного ликвидационного баланса и "формы Р15003" "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса" - правового значения не имеют, поскольку перечень документов, предусмотренный "п. 1 ст. 21" Закона N 129-ФЗ, является исчерпывающим, и не включает в себя промежуточный ликвидационный баланс и "форму 15003".

С учетом этого, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" АПК РФ,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28 октября 2013 года и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2014 года по делу N А64-4890/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

 

Председательствующий

М.Н.ЕРМАКОВ

 

Судьи

С.Ю.ПАНЧЕНКО

Е.Н.ЧАУСОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.