Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. № А32-1714/2012

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. № А32-1714/2012

Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). В силу п. 3.1 ст. 165 НК РФ при реализации услуг, перечисленных в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения «нулевой» налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

22.05.2014Российский налоговый портал 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье" (ИНН 2315016400, ОГРН 1022302380100) - Илларионова П.В. (доверенность от 25.04.2014), Лебедевой Л.С. (доверенность от 25.04.2014), Оганесяна Э.Р. (доверенность от 25.04.2014), от третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН" - Илларионова П.В. (доверенность от 02.09.2013), общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ" - Илларионова П.В. (доверенность от 24.04.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 232315020237, ОГРН 1042309105750) и третьего лица - Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам (направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 51643, уведомления о вручении телеграмм, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 (судьи Николаев Д.В., Винокур И.Г., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-1714/2012, установил следующее.
ОАО "Лукойл-Черноморье" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.08.2011 N 69553.
Определением суда от 21.02.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Лукойл-КМН", ООО "Лукойл-КНТ" и Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам.
Решением суда от 28.10.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.01.2014, требование общества удовлетворено.
Судебные акты мотивированы наличием у налогоплательщика права применения "нулевой" ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении оказываемых им транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, в смысле, определенном в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Общество документально подтвердило оказание указанных услуг.
В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении требования отказать. Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса к установленным по делу обстоятельствам. Применение "нулевой" ставки по транспортно-экспедиционным услугам возможно исключительно при непосредственной организации налогоплательщиком международной перевозки.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общества по НДС за I квартал 2011 года, по итогам которой составила акт от 01.08.2011 N 38103 и вынесла решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2011 N 69553 об уплате 271 593 рублей НДС.
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю решением от 07.08.2012 N 20-12-792 оставило жалобу общества на решение инспекции от 29.08.2011 N 69553 без удовлетворения.
Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам судебные инстанции обоснованно признали решение инспекции недействительным, руководствуясь следующим.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
В силу пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, перечисленных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения "нулевой" налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что на основании договоров о транспортно-экспедиторском обслуживании от 01.06.2009 N 0910328/ТЭО-09/086, заключенных обществом с ОАО "Лукойл", от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 - с ООО "Лукойл-КМН" и от 28.12.2010 N ТЭО-10/276 - с ООО "Лукойл-КНТ", налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, являлось экспедитором.
С указанными контрагентами общество осуществляло услуги по проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес Калининградской железной дороги, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта или таможенного транзита; проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для внутреннего потребления; организации создания, продления и ликвидации ЗТК на территории заказчика, для размещения грузов находящихся под таможенным контролем, ведение учета грузов размещенных в ЗТК и представление отчетности по ним в таможенные органы. В обязанности экспедитора также входила организация подачи морских судов под погрузку груза, отгрузка груза морским транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза; подготовка, оформление и обеспечение подписания всех необходимых товарно-транспортных документов на перемещаемый груз в портах, а именно: судовой коносамент, поручения на отгрузку груза, любые другие документы по поручению заказчика; представление интересов заказчика перед заинтересованными юридическими лицами, участвующими в отгрузке груза, а именно: морскими администрациями портов, нефтебазами, таможнями, сюрвейерскими и агентскими компаниями; с момента прибытия судна в порт под погрузку груза координация действий всех участников процесса с целью ускоренной отгрузки; принятие участия в осмотре грузовых танков и всех других емкостей, в которые можно погрузить груз и перевозить его; вручение представителю заказчика всех необходимых товарно-транспортных и иных документов по отгрузке; документов, полученных от третьих лиц.
Судебные инстанции правильно применили к установленным по делу фактическим обстоятельствам требования статей 41, 801 и 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, и сделали обоснованный, соответствующий правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформированной в постановлении от 21.12.2010 N 11612/10, вывод о правомерном применении налогоплательщиком в I квартале 2011 года "нулевой" ставки по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Суд отметил, что фактически налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой экспортируемых объемов сырой нефти, что подтверждено представленными счетами-фактурами.
Общество в обоснование своей позиции также представило выписки банка, документы с указанием порта разгрузки за пределами таможенной территории Российской Федерации, заверенные капитаном судна (подписью и печатью); копии поручений на погрузку товаров с отметками таможни "погрузка разрешена"; таможенные декларации с отметками таможни "выпуск разрешен", "товар вывезен"; счета-фактуры и другие документы.
Оказанные обществом по договору о транспортно-экспедиционном обслуживании услуги соответствуют перечню услуг, указанному в ГОСТе Р 52298-2004.
Факт международной перевозки грузов, экспедируемых обществом, подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. При этом все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами.
Суд обоснованно отклонил довод инспекции о том, что действия по организации международной перевозки являются определяющим критерием для отнесения услуг исполнителя к числу транспортно-экспедиционных.
Судебные инстанции также обоснованно посчитали не основанным на нормах права довод налогового органа о том, что организацией морской перевозки является исключительно самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, или заключение соответствующих договоров с непосредственным перевозчиком.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу N А32-1714/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ЧЕРНЫХ
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Ю.В.МАЦКО

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье" (ИНН 2315016400, ОГРН 1022302380100) - Илларионова П.В. (доверенность от 25.04.2014), Лебедевой Л.С. (доверенность от 25.04.2014), Оганесяна Э.Р. (доверенность от 25.04.2014), от третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН" - Илларионова П.В. (доверенность от 02.09.2013), общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ" - Илларионова П.В. (доверенность от 24.04.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 232315020237, ОГРН 1042309105750) и третьего лица - Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам (направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 51643, уведомления о вручении телеграмм, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 (судьи Николаев Д.В., Винокур И.Г., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-1714/2012, установил следующее.

ОАО "Лукойл-Черноморье" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.08.2011 N 69553.

Определением суда от 21.02.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Лукойл-КМН", ООО "Лукойл-КНТ" и Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам.

Решением суда от 28.10.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.01.2014, требование общества удовлетворено.

Судебные акты мотивированы наличием у налогоплательщика права применения "нулевой" ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении оказываемых им транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, в смысле, определенном в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Общество документально подтвердило оказание указанных услуг.

В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении требования отказать. Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса к установленным по делу обстоятельствам. Применение "нулевой" ставки по транспортно-экспедиционным услугам возможно исключительно при непосредственной организации налогоплательщиком международной перевозки.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общества по НДС за I квартал 2011 года, по итогам которой составила акт от 01.08.2011 N 38103 и вынесла решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2011 N 69553 об уплате 271 593 рублей НДС.

Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю решением от 07.08.2012 N 20-12-792 оставило жалобу общества на решение инспекции от 29.08.2011 N 69553 без удовлетворения.

Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.

На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам судебные инстанции обоснованно признали решение инспекции недействительным, руководствуясь следующим.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).

В силу пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, перечисленных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения "нулевой" налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что на основании договоров о транспортно-экспедиторском обслуживании от 01.06.2009 N 0910328/ТЭО-09/086, заключенных обществом с ОАО "Лукойл", от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 - с ООО "Лукойл-КМН" и от 28.12.2010 N ТЭО-10/276 - с ООО "Лукойл-КНТ", налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, являлось экспедитором.

С указанными контрагентами общество осуществляло услуги по проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес Калининградской железной дороги, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта или таможенного транзита; проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для внутреннего потребления; организации создания, продления и ликвидации ЗТК на территории заказчика, для размещения грузов находящихся под таможенным контролем, ведение учета грузов размещенных в ЗТК и представление отчетности по ним в таможенные органы. В обязанности экспедитора также входила организация подачи морских судов под погрузку груза, отгрузка груза морским транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза; подготовка, оформление и обеспечение подписания всех необходимых товарно-транспортных документов на перемещаемый груз в портах, а именно: судовой коносамент, поручения на отгрузку груза, любые другие документы по поручению заказчика; представление интересов заказчика перед заинтересованными юридическими лицами, участвующими в отгрузке груза, а именно: морскими администрациями портов, нефтебазами, таможнями, сюрвейерскими и агентскими компаниями; с момента прибытия судна в порт под погрузку груза координация действий всех участников процесса с целью ускоренной отгрузки; принятие участия в осмотре грузовых танков и всех других емкостей, в которые можно погрузить груз и перевозить его; вручение представителю заказчика всех необходимых товарно-транспортных и иных документов по отгрузке; документов, полученных от третьих лиц.

Судебные инстанции правильно применили к установленным по делу фактическим обстоятельствам требования статей 41, 801 и 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, и сделали обоснованный, соответствующий правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформированной в постановлении от 21.12.2010 N 11612/10, вывод о правомерном применении налогоплательщиком в I квартале 2011 года "нулевой" ставки по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Суд отметил, что фактически налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой экспортируемых объемов сырой нефти, что подтверждено представленными счетами-фактурами.

Общество в обоснование своей позиции также представило выписки банка, документы с указанием порта разгрузки за пределами таможенной территории Российской Федерации, заверенные капитаном судна (подписью и печатью); копии поручений на погрузку товаров с отметками таможни "погрузка разрешена"; таможенные декларации с отметками таможни "выпуск разрешен", "товар вывезен"; счета-фактуры и другие документы.

Оказанные обществом по договору о транспортно-экспедиционном обслуживании услуги соответствуют перечню услуг, указанному в ГОСТе Р 52298-2004.

Факт международной перевозки грузов, экспедируемых обществом, подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. При этом все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами.

Суд обоснованно отклонил довод инспекции о том, что действия по организации международной перевозки являются определяющим критерием для отнесения услуг исполнителя к числу транспортно-экспедиционных.

Судебные инстанции также обоснованно посчитали не основанным на нормах права довод налогового органа о том, что организацией морской перевозки является исключительно самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, или заключение соответствующих договоров с непосредственным перевозчиком.

Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу N А32-1714/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.ЧЕРНЫХ

Судьи

Т.Н.ДРАБО

Ю.В.МАЦКО

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

12
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.