Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2014 г. № Ф03-1546/2014

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2014 г. № Ф03-1546/2014

На основании акта проверки 09.09.2013 г. инспекцией вынесено решение № 44/1, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль, НДС и начислены штрафы за их неуплату в общей сумме 11 279 руб. Данное решение обществом не оспорено. Таким образом, на 28.03.2013 г. у общества имелась задолженность перед бюджетом, что установлено по материалам налоговой проверки, поэтому выводы судов обеих инстанций о недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам, являются правильными. В государственной регистрации ликвидации компании отказано правомерно.

14.05.2014Российский налоговый портал 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.В. Ширяева
Судей: Л.К. Кургузовой, Н.В. Меркуловой
при участии
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет": Веклич А.Ю., доверенность от 10.01.2014;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока: Бобровникова О.Ю., доверенность от 03.03.2014 N 10-12/145;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"
на решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014
по делу N А51-13923/2013
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Хижинский А.А.; в апелляционном суде судьи: Гончарова А.В., Гуцалюк С.В., Еремеева О.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока
о признании решения незаконным и обязании совершить действия
Общество с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет" (ОГРН 11032502265872, место нахождения: 690106, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 40; далее по тексту - ООО "КлондайкМаркет", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Владивостока (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.04.2013 и обязании инспекции совершить действия в виде государственной регистрации в связи с ликвидацией общества.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция правомерно отказала в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с тем, что сведения, содержащиеся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам являются недостоверными.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ООО "КландайкМаркет", полагающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права, в связи с чем просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы считает неправомерным выводы судов обеих инстанций о наличии у общества на момент утверждения ликвидационного баланса задолженности, поскольку в соответствии с имевшейся на момент составления промежуточного ликвидационного баланса справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам N 5698, за ООО "КлондайкМаркет" по состоянию на 08.03.2013 задолженность перед бюджетом отсутствовала и имелась переплата по налогам и сборам в размере 49 357,01 руб.
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участие в судебном заседании представителей сторон обеспечено в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как подтверждается материалами дела, общество 15.04.2013 представило в инспекцию заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и приложенные к нему документы.
Решением налогового органа от 22.04.2013 обществу отказано в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 21 Закона N 129-ФЗ документов.
В обоснование отказа инспекция указала, в частности, на отсутствие сведений полной бухгалтерской отчетности, указывающей на недостоверность сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 63 Кодекса ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Как подтверждается материалами дела, решением участников от 28.03.2013 утверждены промежуточный и ликвидационные балансы общества. 15.04.2013, в инспекцию представлен промежуточный баланс по состоянию на 28.03.2013, содержащий сведения об отсутствии у ликвидируемого общества задолженности.
Согласно пункту 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии заявления о ликвидации юридического лица налоговый орган проводит выездную проверку деятельности указанного юридического лица.
08.11.2012 налоговым органом вынесено решение N 86/1-2670 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "КлондайкМаркет", по результатам которой 21.06.2013 инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки N 44.
На основании акта проверки 09.09.2013 инспекцией вынесено решение N 44/1, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль, НДС и начислены штрафы за их неуплату в общей сумме 11 279 руб. Данное решение обществом не оспорено.
Таким образом, на 28.03.2013 у общества имелась задолженность перед бюджетом, что установлено по материалам налоговой проверки, поэтому выводы судов обеих инстанций о недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам, являются правильными.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 вышеназванного закона.
Доводы общества не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций об обстоятельствах дела, а фактически направлены на их переоценку, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу N А51-13923/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.В.ШИРЯЕВ
Судьи
Л.К.КУРГУЗОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего судьи: И.В. Ширяева

Судей: Л.К. Кургузовой, Н.В. Меркуловой

при участии

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет": Веклич А.Ю., доверенность от 10.01.2014;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока: Бобровникова О.Ю., доверенность от 03.03.2014 N 10-12/145;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"

на решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014

по делу N А51-13923/2013

Арбитражного суда Приморского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Хижинский А.А.; в апелляционном суде судьи: Гончарова А.В., Гуцалюк С.В., Еремеева О.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока

о признании решения незаконным и обязании совершить действия

Общество с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет" (ОГРН 11032502265872, место нахождения: 690106, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 40; далее по тексту - ООО "КлондайкМаркет", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Владивостока (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.04.2013 и обязании инспекции совершить действия в виде государственной регистрации в связи с ликвидацией общества.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция правомерно отказала в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с тем, что сведения, содержащиеся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам являются недостоверными.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ООО "КландайкМаркет", полагающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права, в связи с чем просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель кассационной жалобы считает неправомерным выводы судов обеих инстанций о наличии у общества на момент утверждения ликвидационного баланса задолженности, поскольку в соответствии с имевшейся на момент составления промежуточного ликвидационного баланса справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам N 5698, за ООО "КлондайкМаркет" по состоянию на 08.03.2013 задолженность перед бюджетом отсутствовала и имелась переплата по налогам и сборам в размере 49 357,01 руб.

ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Участие в судебном заседании представителей сторон обеспечено в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края.

Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.

Как подтверждается материалами дела, общество 15.04.2013 представило в инспекцию заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и приложенные к нему документы.

Решением налогового органа от 22.04.2013 обществу отказано в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 21 Закона N 129-ФЗ документов.

В обоснование отказа инспекция указала, в частности, на отсутствие сведений полной бухгалтерской отчетности, указывающей на недостоверность сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 63 Кодекса ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Как подтверждается материалами дела, решением участников от 28.03.2013 утверждены промежуточный и ликвидационные балансы общества. 15.04.2013, в инспекцию представлен промежуточный баланс по состоянию на 28.03.2013, содержащий сведения об отсутствии у ликвидируемого общества задолженности.

Согласно пункту 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии заявления о ликвидации юридического лица налоговый орган проводит выездную проверку деятельности указанного юридического лица.

08.11.2012 налоговым органом вынесено решение N 86/1-2670 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "КлондайкМаркет", по результатам которой 21.06.2013 инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки N 44.

На основании акта проверки 09.09.2013 инспекцией вынесено решение N 44/1, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль, НДС и начислены штрафы за их неуплату в общей сумме 11 279 руб. Данное решение обществом не оспорено.

Таким образом, на 28.03.2013 у общества имелась задолженность перед бюджетом, что установлено по материалам налоговой проверки, поэтому выводы судов обеих инстанций о недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам, являются правильными.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 вышеназванного закона.

Доводы общества не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций об обстоятельствах дела, а фактически направлены на их переоценку, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.

Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу N А51-13923/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

И.В.ШИРЯЕВ

Судьи

Л.К.КУРГУЗОВА

Н.В.МЕРКУЛОВА

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25