Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2014 г. № Ф03-1546/2014

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2014 г. № Ф03-1546/2014

На основании акта проверки 09.09.2013 г. инспекцией вынесено решение № 44/1, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль, НДС и начислены штрафы за их неуплату в общей сумме 11 279 руб. Данное решение обществом не оспорено. Таким образом, на 28.03.2013 г. у общества имелась задолженность перед бюджетом, что установлено по материалам налоговой проверки, поэтому выводы судов обеих инстанций о недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам, являются правильными. В государственной регистрации ликвидации компании отказано правомерно.

14.05.2014Российский налоговый портал 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.В. Ширяева
Судей: Л.К. Кургузовой, Н.В. Меркуловой
при участии
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет": Веклич А.Ю., доверенность от 10.01.2014;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока: Бобровникова О.Ю., доверенность от 03.03.2014 N 10-12/145;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"
на решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014
по делу N А51-13923/2013
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Хижинский А.А.; в апелляционном суде судьи: Гончарова А.В., Гуцалюк С.В., Еремеева О.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока
о признании решения незаконным и обязании совершить действия
Общество с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет" (ОГРН 11032502265872, место нахождения: 690106, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 40; далее по тексту - ООО "КлондайкМаркет", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Владивостока (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.04.2013 и обязании инспекции совершить действия в виде государственной регистрации в связи с ликвидацией общества.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция правомерно отказала в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с тем, что сведения, содержащиеся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам являются недостоверными.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ООО "КландайкМаркет", полагающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права, в связи с чем просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы считает неправомерным выводы судов обеих инстанций о наличии у общества на момент утверждения ликвидационного баланса задолженности, поскольку в соответствии с имевшейся на момент составления промежуточного ликвидационного баланса справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам N 5698, за ООО "КлондайкМаркет" по состоянию на 08.03.2013 задолженность перед бюджетом отсутствовала и имелась переплата по налогам и сборам в размере 49 357,01 руб.
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участие в судебном заседании представителей сторон обеспечено в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как подтверждается материалами дела, общество 15.04.2013 представило в инспекцию заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и приложенные к нему документы.
Решением налогового органа от 22.04.2013 обществу отказано в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 21 Закона N 129-ФЗ документов.
В обоснование отказа инспекция указала, в частности, на отсутствие сведений полной бухгалтерской отчетности, указывающей на недостоверность сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 63 Кодекса ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Как подтверждается материалами дела, решением участников от 28.03.2013 утверждены промежуточный и ликвидационные балансы общества. 15.04.2013, в инспекцию представлен промежуточный баланс по состоянию на 28.03.2013, содержащий сведения об отсутствии у ликвидируемого общества задолженности.
Согласно пункту 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии заявления о ликвидации юридического лица налоговый орган проводит выездную проверку деятельности указанного юридического лица.
08.11.2012 налоговым органом вынесено решение N 86/1-2670 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "КлондайкМаркет", по результатам которой 21.06.2013 инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки N 44.
На основании акта проверки 09.09.2013 инспекцией вынесено решение N 44/1, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль, НДС и начислены штрафы за их неуплату в общей сумме 11 279 руб. Данное решение обществом не оспорено.
Таким образом, на 28.03.2013 у общества имелась задолженность перед бюджетом, что установлено по материалам налоговой проверки, поэтому выводы судов обеих инстанций о недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам, являются правильными.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 вышеназванного закона.
Доводы общества не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций об обстоятельствах дела, а фактически направлены на их переоценку, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу N А51-13923/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.В.ШИРЯЕВ
Судьи
Л.К.КУРГУЗОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего судьи: И.В. Ширяева

Судей: Л.К. Кургузовой, Н.В. Меркуловой

при участии

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет": Веклич А.Ю., доверенность от 10.01.2014;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока: Бобровникова О.Ю., доверенность от 03.03.2014 N 10-12/145;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"

на решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014

по делу N А51-13923/2013

Арбитражного суда Приморского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Хижинский А.А.; в апелляционном суде судьи: Гончарова А.В., Гуцалюк С.В., Еремеева О.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока

о признании решения незаконным и обязании совершить действия

Общество с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет" (ОГРН 11032502265872, место нахождения: 690106, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 40; далее по тексту - ООО "КлондайкМаркет", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Владивостока (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.04.2013 и обязании инспекции совершить действия в виде государственной регистрации в связи с ликвидацией общества.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция правомерно отказала в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с тем, что сведения, содержащиеся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам являются недостоверными.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ООО "КландайкМаркет", полагающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права, в связи с чем просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель кассационной жалобы считает неправомерным выводы судов обеих инстанций о наличии у общества на момент утверждения ликвидационного баланса задолженности, поскольку в соответствии с имевшейся на момент составления промежуточного ликвидационного баланса справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам N 5698, за ООО "КлондайкМаркет" по состоянию на 08.03.2013 задолженность перед бюджетом отсутствовала и имелась переплата по налогам и сборам в размере 49 357,01 руб.

ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Участие в судебном заседании представителей сторон обеспечено в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края.

Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.

Как подтверждается материалами дела, общество 15.04.2013 представило в инспекцию заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и приложенные к нему документы.

Решением налогового органа от 22.04.2013 обществу отказано в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 21 Закона N 129-ФЗ документов.

В обоснование отказа инспекция указала, в частности, на отсутствие сведений полной бухгалтерской отчетности, указывающей на недостоверность сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 63 Кодекса ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Как подтверждается материалами дела, решением участников от 28.03.2013 утверждены промежуточный и ликвидационные балансы общества. 15.04.2013, в инспекцию представлен промежуточный баланс по состоянию на 28.03.2013, содержащий сведения об отсутствии у ликвидируемого общества задолженности.

Согласно пункту 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии заявления о ликвидации юридического лица налоговый орган проводит выездную проверку деятельности указанного юридического лица.

08.11.2012 налоговым органом вынесено решение N 86/1-2670 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "КлондайкМаркет", по результатам которой 21.06.2013 инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки N 44.

На основании акта проверки 09.09.2013 инспекцией вынесено решение N 44/1, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль, НДС и начислены штрафы за их неуплату в общей сумме 11 279 руб. Данное решение обществом не оспорено.

Таким образом, на 28.03.2013 у общества имелась задолженность перед бюджетом, что установлено по материалам налоговой проверки, поэтому выводы судов обеих инстанций о недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе об отсутствии задолженности по налоговым платежам, являются правильными.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 вышеназванного закона.

Доводы общества не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций об обстоятельствах дела, а фактически направлены на их переоценку, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.

Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 14.11.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу N А51-13923/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

И.В.ШИРЯЕВ

Судьи

Л.К.КУРГУЗОВА

Н.В.МЕРКУЛОВА

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок