Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 20.12.2007 г. № Ф09-9828/07-С2

Постановление ФАС Уральского округа от 20.12.2007 г. № Ф09-9828/07-С2

Реализация билетов на зрелищные мероприятия НДС не облагается. Для льготы важен сам характер оказываемых услуг.

02.09.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.12.2007 г. № Ф09-9828/07-С2

Дело N А76-1509/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Татариновой И.А.,

судей Кангина А.В., Сухановой Н.Н.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.06.2007 по делу N А76-1509/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Муниципальное учреждение Районный отдел культуры администрации Нагайбакского района Челябинской области (далее - учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными:

решения инспекции от 15.01.2007 N 7 о доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС), соответствующих пеней и применении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);

решения инспекции от 15.01.2007 N 2 о взыскании налоговых санкций, начисленных на основании решения налогового органа от 15.01.2007 N 7;

требования N 28914 об уплате налога и требований NN 3701, 3702 об уплате налоговых санкций.

Оспариваемые решения и требования вынесены по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС за III квартал 2006 г., выявившей факты занижения налоговой базы на суммы выручки, полученной от реализации входных билетов на посещение зрелищно-развлекательных мероприятий, и непредставления документов по требованию налогового органа.

Решением суда первой инстанции от 04.06.2007 (с учетом определения от 29.06.2007, судья Елькина Л.А.) заявленные требования учреждения удовлетворены частично. Признаны недействительными решение инспекции от 15.01.2006 N 7 - в части, касающейся начисления НДС, пеней и наложения штрафа на основании п. 1 ст. 122 Кодекса, решение от 15.01.2006 N 2 и требования NN 28914, 3702. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при налогообложении отмеченных выше операций налогоплательщиком обоснованно применена льгота, предусмотренная подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса. В остальной части в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 (судьи Дмитриева Н.Н., Кузнецов Ю.А., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить в части удовлетворения заявленных требований налогоплательщика, ссылаясь на неверное толкование судами положений подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса.

Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Согласно ст. 146 Кодекса объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В силу подп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относится реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Из смысла указанной нормы следует, что закон связывает наличие у налогоплательщика права на применение отмеченной выше льготы со сферой применения и характером оказываемых услуг. При реализации входных билетов, абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, выявляется стоимостная оценка результатов деятельности учреждения, выразившейся в создании и оказании услуг по проведению названных мероприятий.

Факт создания и оказания учреждением услуг по проведению концертов, тематических и танцевальных вечеров, спортивно-развлекательных и иных аналогичных мероприятий подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и не оспаривается налоговым органом. Указанные документы раскрывают характер и объем оказанных услуг и позволяют квалифицировать оказанные услуги в качестве театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий.

При таких обстоятельствах суды обеих инстанций обоснованно удовлетворили заявленные требования учреждения в обжалуемой части. Факт отсутствия в учредительных документах налогоплательщика ссылки на присвоение кода деятельности, корреспондирующего виду деятельности, осуществляемой учреждениями культуры и искусства, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.06.2007 по делу N А76-1509/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Челябинской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.

Председательствующий

И.А.ТАТАРИНОВА

Судьи

А.В.КАНГИН

Н.Н.СУХАНОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Льготы по НДС  

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать