Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.2011 г. № А32-13275/2010

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.2011 г. № А32-13275/2010

Суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для применения при исчислении земельного налога не вступившего в законную силу нормативного акта, утвердившего кадастровую стоимость, поскольку такой нормативный акт не может создавать каких-либо правовых последствий.

27.10.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2011 г. № А32-13275/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (ИНН 2317064550, ОГРН 1062319004461) - Борисова И.М. (доверенность от 21.12.2010), в отсутствие заявителя - федерального государственного унитарного предприятия "Сочинское пассажирское автотранспортное предприятие N 6" (ИНН 231701001, ОГРН 1022302718437), третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510), направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2011 (судья Руденко Ф.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2011 (судьи Николаев Д.В., Гуденица Т.Г., Гиданкина А.В.) по делу N А32-13275/2010, установил следующее.

ФГУП "Сочинское пассажирское автотранспортное предприятие N 6" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция), направленных на взыскание задолженности по земельному налогу за 2008 год и за I квартал 2009 года: требования от 16.11.2009 N 12363 об уплате налогов, сборов, пеней; требования от 16.11.2009 N 12364 об уплате налогов, сборов, пеней; решения от 27.11.2009 N 51086 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках; решения от 27.11.2009 N 51087 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках; решения от 02.10.2009 N 13-12/49132 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за 2008 год); решения от 02.10.2009 N 13-12/2738 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (за I квартал 2009 года).

Определением суда от 08.09.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Решением суда от 29.03.2011, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.07.2011, признаны недействительными: решение от 02.10.2009 N 13-12/2738 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; требование от 16.11.2009 N 12364 об уплате налогов, сборов, пеней; решение от 27.11.2009 N 51087 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Признаны недействительными в части решение от 02.10.2009 N 13-12/49132 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления 7 163 273 рублей земельного налога за 2008 год, 646 127 рублей 23 копеек пеней, 2 865 209 рублей 20 копеек штрафа по "пункту 1 статьи 119" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и 1 432 654 рублей 60 копеек штрафа по "пункту 1 статьи 122" Кодекса; требование от 16.11.2009 N 12363 об уплате налогов, сборов, пеней в части 7 163 273 рублей земельного налога за 2008 год, 646 127 рублей 23 копеек пеней, 2 865 209 рублей 20 копеек штрафа по "пункту 1 статьи 119" Кодекса и 1 432 654 рублей 60 копеек штрафа по "пункту 1 статьи 122" Кодекса; решение от 27.11.2009 N 51086 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в части 7 163 273 рублей земельного налога за 2008 год, 646 127 рублей 23 копеек пени, 2 865 209 рублей 20 копеек штрафа по "пункту 1 статьи 119" Кодекса и 1 432 654 рублей 60 копеек штрафа по "пункту 1 статьи 122" Кодекса. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты в части удовлетворенных требований предприятия. В кассационной жалобе налоговая инспекция указывает, что суды при принятии судебных актов неправильно применили нормы материального права.

Отзыв на кассационную жалобу предприятие не представило.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налоговой инспекции, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом приняты решения от 02.10.2009 N 13-12/49132 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за 2008 год) и от 02.10.2009 N 13-12/2738 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (за I квартал 2009 года).

Основанием для принятия оспариваемых решений послужило то, что предприятие, являясь правообладателем земельного участка (кадастровый номер 23:49:402035:4, впоследствии номер 23:49:402035:89), не исполнило обязанности по исчислению и уплате земельного налога.

Инспекцией выставлены требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов: от 16.11.2009 N 12364 - на уплату 2 408 381 рубля недоимки по земельному налогу и 140 288 рублей 19 копеек пеней; от 16.11.2009 N 12363 - на уплату 7 163 273 рублей недоимки по земельному налогу и 646 127 рублей 23 копеек пеней, 4 297 963 рублей 80 копеек штрафов; приняты решения о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках от 27.11.2009 N 51087 и N 51086.

Предприятие, не согласившись с данными решениями и требованиями инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со "статьей 388" Кодекса предприятие является плательщиком земельного налога по указанному земельному участку.

В силу "пункта 1 статьи 390" Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу "статьи 389" Кодекса.

"Пунктом 1 статьи 391" Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования "(пункт 3 указанной статьи)".

В соответствии с "пунктом 14 статьи 396" Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Согласно "статье 66" Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных "пунктом 3 названной статьи". Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

"Правилами" проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316) определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации "(пункт 10)".

Судебными инстанциями установлено, что распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2007. В распоряжении указано, что оно вступает в силу со дня его подписания (пункт 6). Распоряжение N 1202-р официально опубликовано в газете "Кубанские новости" от 13.03.2009 N 37.

В соответствии с "частью 3 статьи 15" Конституции Российской Федерации и статьями 44 - 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" не опубликованный для всеобщего сведения нормативный акт не может применяться.

Согласно "пункту 21" постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным нормотворческим органом или должностным лицом.

Суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для применения при исчислении земельного налога не вступившего в законную силу нормативного акта, утвердившего кадастровую стоимость, поскольку такой нормативный акт не может создавать каких-либо правовых последствий.

Судебные инстанции правильно исходили из того, что у предприятия отсутствовала обязанность по уплате земельного налога, начисленного на основании кадастровой стоимости участка, утвержденной распоряжением N 1202-р.

Выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании документов и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями "статьи 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу "статьи 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов ("статья 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь "статьями 274", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2011 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2011 по делу N А32-13275/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Е.В.АНДРЕЕВА

Судьи

Т.В.ПРОКОФЬЕВА

Л.А.ЧЕРНЫХ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать