Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 14.09.2011 г. № Ф09-5130/11

Постановление ФАС Уральского округа от 14.09.2011 г. № Ф09-5130/11

Повышение заработной платы работника в рассматриваемой ситуации обусловлено увеличением доходной части хозяйственной деятельности страхователя, заключением договоров, исполнение которых направлено на увеличение прибыли общества при непосредственном участии сотрудника, повышение заработной платы произведено задолго до наступления страхового случая.

04.10.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.09.2011 г. № Ф09-5130/11

Дело № А07-20320/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кангина А.В.,

судей Сухановой Н.Н., Василенко С.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (ИНН: 0275016083, ОГРН: 1020202556659; далее - учреждение, фонд) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.02.2011 по делу N А07-20320/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адреса копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.

Общество с ограниченной ответственностью "Астро" (ИНН: 0277104024, ОГРН: 1090280013493; далее - общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к учреждению о признании недействительным решения от 25.08.2010 N 3797 в части отказа в выделении средств на возмещение расходов страхователя на выплату страхового обеспечения (пособие по беременности и родам) в размере 37 724 руб. 31 коп. и обязании выплатить указанное страховое обеспечение (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в соответствии со "ст. 49" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 24.02.2011 (судья Гималетдинова А.Р.) заявление общества удовлетворено в полном объеме.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 (судьи Иванова Н.А., Малышев М.Б., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованность выводов судов о недоказанности фондом того обстоятельства, что увеличение заработной платы застрахованному лицу (Красновой Наталье Николаевне) с 5 000 руб. до 20 000 руб. непосредственно перед наступлением страхового случая направлено на умышленное создание обществом искусственной ситуации по формальному возникновению права на получение средств Фонда социального страхования.

Как следует из материалов дела, 27.04.2009 на основании приказа N 1 Краснова Н.Н. была принята на должность директора общества. С данным сотрудником общество заключило трудовой договор от 27.04.2009, работнику установлен должностной оклад - 5 000 руб. Помимо обязанностей директора Краснова Н.Н. также выполняла функции главного бухгалтера общества.

Согласно п. 4.1 трудового договора от 27.04.2009, штатного расписания на 2010 год и приказа от 11.01.2010 N 1 в связи с увеличением объема работы и валовой выручки оклад Красновой Н.Н. увеличен с 01.01.2010 до 20 000 руб.

На основании листка нетрудоспособности серии ВШ N 7299778 с 07.07.2010 Красновой Н.Н. был предоставлен отпуск по беременности и родам. Во исполнение требований Федерального "закона" от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) страхователь выплатил застрахованному лицу пособие по беременности и родам в размере 60 778 руб. 20 коп.

Для целей возмещения названных расходов общество обратилось в фонд с соответствующим заявлением.

Учреждением была проведена камеральная проверка правомерности расходов данной организации на выплату пособия Красновой Н.Н.

По результатам проверки фондом вынесено решение от 25.08.2010 N 3797, которым обществу отказано в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя в сумме 37 724 руб. 31 коп. Основанием вынесения оспариваемого решения в части отказа в возмещении средств послужил вывод фонда об умышленном увеличении страхователем заработной платы Красновой Н.Н. перед наступлением страхового случая.

Не согласившись с частичным возмещением фактически понесенных в большем размере расходов, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности учреждением наличия у него правовых оснований для отказа в возмещении понесенных страхователем расходов на выплату Красновой Н.Н. пособия по беременности и родам в размере 37 724 руб. 31 коп.

Вывод судов является правильным и соответствует обстоятельствам дела.

Согласно "п. 1 ст. 9" Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования возникают с момента заключения с работником трудового договора.

В соответствии с "ст. 4" Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии со "ст. 4", "6" указанного Закона право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию.

На основании "ст. 7" - "10" Закона N 81-ФЗ, "п. 1 ст. 14" Закона N 255-ФЗ установлен период выплаты и размер пособия по беременности и родам (исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, и выплачиваются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации).

"Частью 1 ст. 11" Закона N 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.

В соответствии с "подп. 3 п. 1 ст. 11" Закона N 165-ФЗ от 16.07.1999 страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что, отказывая в возмещении расходов страхователя в сумме 37 724 руб. 31 коп., фонд исходил из необоснованности завышения заработной платы Красновой Н.Н. перед наступлением страхового случая.

Вместе с тем, согласно "ч. 5 ст. 200" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Судами установлены и материалами дела подтверждены факты наличия трудовых отношений между Красновой Н.Н. и обществом, наступления страхового случая, а также осуществления обществом соответствующих расходов.

Суды обоснованно исходили из того, что повышение заработной платы Красновой Н.Н. в рассматриваемой ситуации обусловлено увеличением доходной части хозяйственной деятельности страхователя, заключением договоров, исполнение которых направлено на увеличение прибыли общества при непосредственном участии Красновой Н.Н., повышение заработной платы произведено приказом от 11.01.2010, то есть задолго до наступления страхового случая (07.07.2010).

При этом, как правильно указали суды, доказательств несоразмерности установленной Красновой Н.Н. с 01.01.2010 заработной платы среднему размеру зарплаты по должности директора организации (также исполняющего функции бухгалтера) по г. Уфе, а также отсутствия у поименованного сотрудника должной квалификации для выполнения возложенной трудовой функции, учреждением в нарушение "ст. 65", "200" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

При таких обстоятельствах, суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования, признав оспариваемое решение фонда незаконным.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку принятых и оцененных судами доказательств и на установление новых обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу "ст. 286" и "ч. 2 ст. 287" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь "ст. 286", "287", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.02.2011 по делу N А07-20320/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий

КАНГИН А.В.

Судьи

СУХАНОВА Н.Н.

ВАСИЛЕНКО С.Н.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок