Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2011 г. № КА-А40/9575-11

Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2011 г. № КА-А40/9575-11

Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, могут быть возвращены плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа, тем самым запрета на возврат данных средств ни приказом, ни бюджетным законодательством не предусмотрено.

05.09.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2011 г. № КА-А40/9575-11

Дело № А40-10357/11-107-45

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2011 года

Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2011 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Летягиной В.А.,

судей Власенко Л.В., Егоровой Т.А.

при участии в заседании:

от заявителя - Пронина Н.С. по дов. от 28.01.11,

от ответчика - Красовская Е.В. по дов. от 16.08.11,

от третьего лица - Кочеткова Л.А. по дов. от 06.06.11,

рассмотрев 24 августа 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве

на решение от 22 апреля 2011 года

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Лариным М.В.,

на "постановление" от 15 июня 2011 года

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями: Марковой Т.Т., Сафроновой М.С., Солоповой Е.А.,

по заявлению ООО "ПО Гласскор" (ИНН 5050076808)

к Управлению Федерального казначейства по г. Москве,

об обязании направить решение и возвратить ошибочно перечисленные денежные средства

третьи лица: МИФНС России N 16 по г. Москве, УФНС России по Московской области

установил:

ООО "ПО Гласскор" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании УФНС России по городу Москве направить решение о возврате ошибочно перечисленных денежных средств в размере 254 522 руб. в УФК по городу Москве, а УФК по городу Москве произвести возврат ошибочно перечисленных денежных средств в размере 254 522 руб. на расчетный счет заявителя.

Арбитражный суд города Москвы решением от 22 апреля 2011 года обязал Управление в 10-дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу направить в Управление Федерального казначейства по городу Москве в порядке, предусмотренном "пунктом 12" Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года N 92н, письменное обращение (решение) администратора поступлений города Москвы о возврате ООО "ПО Гласскор" 254 522 руб. налогов ошибочно перечисленных на счет Управления Федерального казначейства по г. Москве.

"Постановлением" Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2011 г. решение Арбитражного суда города Москвы оставлено без изменения.

Управление, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обжаловало их в кассационном порядке, ставя вопрос об отмене.

Представитель общества возражал против доводов жалобы. Представитель УФК по городу Москве пояснил, что решение суда зависит от действий инспекции, самостоятельно принять решение о возврате денежных средств, ошибочно перечисленных в казначейство, они не могут, поскольку это противоречит правилам.

Законность состоявшихся по данному делу судебных актов проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.

Как установлено судами, общество состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России N 16 по Московской области. Платежными поручениями N 255 от 17 июля 2009 года на сумму 188 315 руб., N 270 от 28 июля 2009 года на сумму 47 руб., N 271 от 28 июля 2009 года на сумму 4 964 руб., N 272 от 28 июля 2009 года на сумму 44 678 руб., N 273 от 28 июля 2009 года на сумму 1 655 руб., N 274 от 28 июля 2009 года на сумму 14 893 руб. (всего = 254 522 руб.) ошибочно перечислены суммы налогов за 2 квартал 2009 на счет N 40101810800000010041, открытый УФК России по городу Москве для уплаты налогов и сборов налогоплательщиками города Москвы (л.д. 6 - 11).

Налогоплательщиком приняты меры к розыску ошибочно уплаченных денежных средств и их учету в расчетах с бюджетом, в том числе путем обращения в Управление (л.д. 32), УФНС России по Московской области (л.д. 47), ФНС России (л.д. 38 - 39), УФК России по городу Москве и Межрайонную ИФНС России N 16 по Московской области (л.д. 20 - 37) с заявлениями о возврате, ошибочно перечисленных в счет уплаты налогов денежных средств или учета их в расчетах с бюджетом.

Государственными органами действий по возврату ошибочно перечисленных денежных средств или их учета в расчетах с бюджетом не принято, со ссылкой на отсутствие разработанного порядка возврата налоговых платежей ошибочно уплаченных налогоплательщиком одного субъекта Российской Федерации в другой субъект Российской Федерации, при наличии на обеих территориях администратора платежа, подчиненного одному главному администратору.

Разрешая спор, суд установил, что денежные средства по платежным поручениям на общую сумму 254 522 руб. ошибочно зачислены на счет N 40101810800000010041, открытый УФК по городу Москве для уплаты налогов и сборов налогоплательщиками города Москвы, что повлекло неперечисление обществом налогов в данной сумме в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по Московской области N 40101810600000010102. Тем самым обязанность по уплате налогов за 2 квартал 2009 года перечисленными платежными поручениями от 17 июля 2009 года, 28 июля 2009 года налогоплательщиком не исполнена.

Разрешая спор, суды правильно пришли к выводу, что к спорным правоотношениям подлежат применению положения бюджетного законодательства, с учетом "п. 1 ст. 1" Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому к бюджетным правоотношениям относятся, в том числе правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

"Пунктом 10" Приказа Минфина России N 92н установлено, что поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счет (а) органа Федерального казначейства, относятся органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет; платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, учитываются по коду бюджетной классификации "невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

УФК России по городу Москве не отрицается, что спорные платежи общества на общую сумму 254 522 руб., поступившие на счет N 40101810800000010041, учтены по коду бюджетной классификации Российской Федерации 10011701010010000180 как "невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" (л.д. 108).

В соответствии со "ст. 6" Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным "кодексом" Российской Федерации; главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим "Кодексом".

"Пунктом 3 ст. 160.1" Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

В соответствии с "Приказом" Минфина России и ФНС России от 5 декабря 2008 года N ММ-3-1/643@ "О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на управления ФНС России по субъектам Российской Федерации возложены полномочия администраторов и главных администраторов доходов по закрепленным за ними источникам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, поименованным в приложениях к настоящему "Приказу".

Так как спорные платежи общества, поступившие на счет N 40101810800000010041 УФК России по городу Москве, зачислены на указанный счет ошибочно и не предназначались какому-либо из территориальных налоговых органов г. Москвы, то администратором данных поступлений в бюджет является УФНС России по городу Москве.

Возражая против решения, УФНС России по городу Москве ссылается на отсутствие процедуры возврата такого рода платежей, поскольку в соответствии с "п. 12 раздела III" Приказа Минфина N 92н невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, могут быть возвращены плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа, на основании письменного обращения администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет. Тем самым, указанным "Порядком" не регламентирована процедура возврата платежей в случае, когда на данной территории имеется администратор, подведомственный тому же главному администратору дохода.

Эти доводы рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку исходя из положений "пункта 12" названного Приказа следует, что невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, могут быть возвращены плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа, тем самым запрета на возврат данных средств ни "Приказом", ни бюджетным законодательством не предусмотрено. Напротив, прямо предусматривается возможность их возврата при условии наличия волеизъявления налогоплательщика и обращения администратора поступлений в бюджет, обладающего бюджетными полномочиями в отношении данных платежей.

Отсутствие регламентированного порядка возврата платежей, ошибочно поступивших на счет органа Федерального казначейства и предназначенных для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, не является препятствием к рассмотрению настоящего дела по существу и удовлетворению требований налогоплательщика.

В отношении порядка возврата уплаченных платежными поручениями денежных средств обществу на общую сумму 254 522 руб., судами, с учетом их назначения, как средства, предназначенные для уплаты налогов, зачисления на счет N 40101810800000010041, открытый УФНС России по городу Москве для уплаты налогов и сборов налогоплательщиками города Москвы, наличием на территории города Москвы администратора (главного администратора) налоговых поступлений в бюджет - УФНС России по городу Москве, обоснованно сделан вывод о применении положений "пункта 12" Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 92н.

Спор разрешен правильно и соответствует сложившейся судебной практике.

Руководствуясь "статьями 284", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2011 года и "постановление" Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2011 года по делу N А40-10357/11-107-45 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления ФНС России по г. Москве - без удовлетворения.

Председательствующий судья

В.А.ЛЕТЯГИНА

Судьи

Л.В.ВЛАСЕНКО

Т.А.ЕГОРОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать