Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 21.04.2011 г. № ВАС-140/10

Определение ВАС РФ от 21.04.2011 г. № ВАС-140/10

Дело передано в надзор, так как организация имела возможность представить одну справку с подтверждающими документами по ввезенным на таможенную территорию России по одному и тому же контракту товарам, выпущенным таможенным органом до определенного срока, поскольку заявитель представил эту справку позже, он допустил два нарушения сразу.

29.04.2011  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21.04.2011 г. № ВАС-140/10

О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009, "постановления" Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 и "постановления" Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.04.2010 по делу N А23-3609/09А-12-173,

установила:

Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" (г. Калуга; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - управление) от 23.07.2009 N 29-09/339 о привлечении общества к административной ответственности, установленной "частью 6 статьи 15.25" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания 45 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009 заявленное требование удовлетворено.
Двадцатый арбитражный апелляционной суд "постановлением" от 14.10.2009 решение суда оставил без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа "постановлением" от 29.04.2010 "постановление" суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора управление просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Рассмотрев заявление управления и представленные документы, изучив материалы указанного дела, коллегия судей усматривает наличие оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как следует из постановления управления, на основании контракта от 13.02.2008 N 02/08-GWL, заключенного с компанией "Глазго Виски Лимитед" (Япония), общество 18.03.2008 оформило в коммерческом банке "Банк "ЗЕНИТ" (ОАО) паспорт сделки N 08030036/3255/0000/2/0 и получило товар по нескольким грузовым таможенным декларациям (далее - декларации), в том числе и по декларации N 10009180/291208/0002011.
После ввоза товаров на территорию Российской Федерации по упомянутым декларациям, общество подало в банк одну общую "справку" о подтверждающих документах, в которую включило сведения об этих декларациях, а также о декларации N 10009180/291208/0002011.
Установив, что в отношении товара, ввезенного на территорию Российской Федерации по названной декларации, общество представило в банк "справку" о подтверждающих документах с нарушением установленного срока, управление 16.06.2009 составило протокол и 23.07.2009 на его основании вынесло постановление о привлечении общества к ответственности, предусмотренной "частью 6 статьи 15.25" КоАП РФ.
Одновременно управлением вынесен еще ряд постановлений о привлечении общества к административной ответственности по "части 6 статьи 15.25" КоАП РФ за несоблюдение сроков представления справок с подтверждающими документами по каждому из фактов ввоза товаров на территорию Российской Федерации по другим декларациям.
Признавая незаконным постановление управления, касающееся ввоза товара по декларации N 10009180/291208/0002011, суды первой и апелляционной инстанций указали на право резидентов представлять в качестве формы учета одну "справку" с подтверждающими документами по нескольким фактам поставки товара и в связи с привлечением общества к административной ответственности за несвоевременное представление названной "справки" в отношении ввоза товаров по другим декларациям сочли, что привлечение общества за несвоевременное представление этой "справки" в отношении ввоза товаров по упомянутой декларации является повторным.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Между тем, по мнению коллегии судей, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций не учли следующего.
"Часть 6 статьи 15.25" КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с "частью 4 статьи 5" Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании, Закон) единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ).
"Указанием" ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У "справка" о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж).
Согласно "пункту 2.2" положения ЦБ РФ N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами "справки" о подтверждающих документах.
Из формы "справки" о подтверждающих документах, требований к ее составлению, предусмотренных в "приложении в 1" к Положению, "пункта 2.4" Положения следует, что в данной "справке" могут быть отражены документы, подтверждающие ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с территории Российской Федерации, и грузовые таможенные декларации, относящиеся к разным поставкам, но касающиеся одного паспорта сделки.
В связи с этим резидент во исполнение обязанности по представлению "справки" о подтверждающих документах вправе подать одну "справку" с подтверждающими документами по нескольким поставкам товара, осуществляемым в рамках одного контракта.
Вместе с тем согласно "пункту 2.4" Положения резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в "пункте 2.2" Положения, в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
В связи с этим представление одной "справки" по нескольким поставкам товара, осуществляемым в рамках одного контракта, не может рассматриваться как основание, исключающее применение названных сроков для ее подачи по каждой таможенной декларации.
Исходя из "абзаца первого пункта 2.4" Положения 258-П обязанность по представлению "справки" о подтверждающих документах возникает по каждому факту ввоза товаров на территорию Российской Федерации или их вывоза с территории Российской Федерации. Отчетный период с общей датой представления "справки" в отношении товаров, выпускаемых таможенными органами в этом периоде, данным "абзацем" в отличие от "абзаца третьего пункта 2.4" Положения, подлежащего применению, в частности, при оказании услуг, не предусматривается.
Поэтому неисполнение в установленный срок обязанности по представлению "справки" о подтверждающих документах по каждому факту ввоза на территорию Российской Федерации или вывоза с территории Российской Федерации товаров образует самостоятельные правонарушения с разными моментами совершения, а, следовательно, с разными моментами истечения срока давности для привлечения к административной ответственности.
В данном случае товар выпущен таможенными органами 29.12.2008 (декларация N 10009180/291208/0002011). Предельный срок для представления "справки" - 13.01.2009, правонарушение совершено 14.01.2009, срок давности привлечения к административной ответственности истекает 14.01.2010.
По декларации N 10009180/301208/0002033, за несвоевременное представление "справки" по которой общество ранее привлечено к административной ответственности постановлением управления, признанным законным в судебном порядке, дата выпуска товара - 30.12.2008. Предельный срок для представления "справки" - 14.01.2009, правонарушение совершено 15.01.2009, срок давности истекает 15.01.2010.
Таким образом, общество имело возможность представить одну "справку" с подтверждающими документами по ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации по одному и тому же контракту товарам, выпущенным таможенным органом 29.12.2008 и 30.12.2008 до 14.01.2009. Поскольку же общество представило ее 19.01.2009, оно допустило два нарушения срока, каждое из которых является основанием для привлечения его к административной ответственности по "части 6 статьи 15.25" КоАП РФ.
Учитывая изложенное, коллегия судей полагает, что обжалуемые управлением судебные акты подлежат пересмотру в порядке надзора в соответствии с "пунктом 1 статьи 304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права.
Руководствуясь "частью 4 статьи 299", "статьями 300" и "304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А23-3609/09А-12-173 Арбитражного суда Калужской области для пересмотра в порядке решения Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009, "постановления" Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 и "постановления" Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.04.2010 по данному делу.
2. Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 31 мая 2011 года.

Председательствующий судья
М.Ф.ЮХНЕЙ

Судья
О.Ю.ГВОЗДИЛИНА

Судья
А.И.ЧИСТЯКОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать