Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 05.04.2011 г. № ВАС-3084/11
Определение ВАС РФ от 05.04.2011 г. № ВАС-3084/11
Налоговый орган в ходе проведения камеральной проверки запросил статистическую отчетность. Запрашиваемые формы не являются документами, влияющими на размер подлежащего уплате налога.
21.04.2011ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 05.04.2011 г. № ВАС-3084/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г., Тумаркина В.М., рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (пр. Фрунзе, д. 55, г. Томск, 634061) от 10.02.2011 N 03-17/4363 о пересмотре в порядке надзора "постановления" Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.11.2010 по делу N А67-3928/2010 Арбитражного суда Томской области по заявлению открытого акционерного общества "Томская нефтегазовая компания" (пер. 1905 года, д. 18, г. Томск, 634050) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 14.04.2010 N 2652-10 о привлечении общества к ответственности на основании "пункта 1 статьи 126" Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 рублей.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
решением Арбитражного суда Томской области от 14.07.2010, оставленным без изменения "постановлением" Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010, обществу в удовлетворении требования отказано.
"Постановлением" Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.11.2010 указанные судебные акты отменены, требование общества удовлетворено.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом кассационной инстанции норм материального права, просит его отменить и оставить без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с "частью 4 статьи 299" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных "статьей 304" Кодекса.
Для решения вопроса о наличии таких оснований "Определением" суда надзорной инстанции от 09.03.2011 N ВАС-3084/11 из Арбитражного суда Томской области было истребовано дело N А67-3928/2010.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, и проанализировав приложенные к нему документы, а также материалы дела, не находит оснований, предусмотренных "статьей 304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Основанием для привлечения общества к ответственности явилось непредставление им по требованию налогового органа от 08.02.2010 N 10-46/481/482 в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2009 года форм статистической отчетности: "1-ЛС" "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья" и "1-натура" "Сведения о производстве и отгрузке продукции".
Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, указал, что формы статистического наблюдения "1-ЛС" и "1-натура", истребованные у общества, не являются документами, влияющими на размер подлежащего уплате налога на добычу полезных ископаемых за декабрь 2009 года.
При этом суд руководствовался положениями "статьи 88" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой право налогового органа на истребование дополнительных документов предусмотрено "пунктом 9 названной статьи", согласно которому при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в "пункте 1 настоящей статьи", истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
Доводы, приведенные инспекцией в надзорной жалобе, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.
При указанных обстоятельствах, коллегия судей не усматривает установленных "частью 1 статьи 304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь "статьями 299", "301", "304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А67-3928/2010 Арбитражного суда Томской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке "постановления" Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.11.2010 отказать.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
Темы: Камеральные проверки  
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 06.10.2022 Письмо ФНС России от 29.09.2022 г. № ПА-3-20/10550@
Комментарии