Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Пленумы судов / О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации»

О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации»

13.07.2010  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации

О некоторых вопросах практики применения
Федерального закона «О государственной регистрации выпусков
акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона
«О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации»

Москва № 90 17 декабря 2009 г.

В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразного применения Федерального закона от 10.12.2003 № 174-ФЗ «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации» (далее - Закон № 174-ФЗ, Закон) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам (далее -суды) следующие разъяснения.

1. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ выпуски акций, разме щенные до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бу маг» (далее - Закон о рынке ценных бумаг) без государственной регистра ции, подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом, при этом документы для государственной регистрации указанных выпусков акций должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступ ления в силу, то есть не позднее 28.12.2004.

При разрешении споров об обжаловании решений регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации выпусков акций, разме щенных до вступления в силу Закона о рынке ценных бумаг без государст венной регистрации, судам следует иметь в виду, что истечение срока, ус тановленного частью 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ, по смыслу части 3 дан ной статьи не препятствует государственной регистрации выпуска акций, поскольку не входит в исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, предусмотренный статьей 21 Закона о рынке ценных бумаг.

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ акционерные общества, не представившие в срок, указанный в абзаце втором части 1 ста тьи 1 Закона, документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

При применении данной нормы судам необходимо учитывать, что не выполнение акционерным обществом обязанности по представлению доку ментов для государственной регистрации выпуска акций в срок, установ ленный абзацем вторым части 1 статьи 1 Закона, не относится к нарушени ям, имеющим неустранимый характер (абзац третий пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому суд на стадии под готовки дела к судебному разбирательству может предложить обществу принять меры по устранению этого нарушения путем представления в реги стрирующий орган необходимых для государственной регистрации выпус ка акций документов (часть 1 статьи 134 и часть 1 статьи 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд может также отло жить судебное разбирательство (статья 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), предложив обществу представить в реги стрирующий орган необходимые документы не позднее установленного в определении суда срока. В случае невыполнения указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации соответствующего акционерного общества, имея в виду, что такое его пове дение свидетельствует о грубом нарушении части 1 статьи 1 Закона, допу щенном обществом при осуществлении своей деятельности (абзац третий пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

3. Согласно части 1 статьи 2 Закона № 174-ФЗ отсутствие государст венной регистрации выпуска акций не является препятствием для ликвида ции или преобразования акционерного общества в случае, если решение о его ликвидации или преобразовании было принято до окончания срока, указанного в абзаце втором части 1 статьи 1 Закона.

Вместе с тем при разрешении споров об обжаловании решений орга нов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией или преобра зованием акционерного общества судам следует учитывать, что приведен ная норма не исключает возможности ликвидации или преобразования ак ционерного общества в установленном законодательством порядке и после истечения названного срока.

4. В силу части 4 статьи 1 Закона № 174-ФЗ владельцами ценных бу маг, государственная регистрация выпуска которых осуществлена в соот ветствии с данным Законом, признаются лица, которым ценные бумаги принадлежат на момент такой государственной регистрации. Сделки, на основании которых указанные лица приобрели ценные бумаги, не могут
быть признаны недействительными в связи с отсутствием государственной регистрации выпуска этих ценных бумаг. Применяя данную норму, судам необходимо учитывать, что она рас пространяется и на случаи государственной регистрации выпусков акций по истечении установленного абзацем вторым части 1 статьи 1 Закона срока.

5. Судам следует иметь в виду, что невыполнение акционерными об ществами обязанности по представлению документов для государственной регистрации выпуска акций в срок, установленный абзацем вторым части 1 статьи 1 Закона, не является основанием для признания совершенных ими по истечении этого срока сделок недействительными.



Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А. Иванов



Секретарь Пленума
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Т.В. Завьялова
Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок