Новости / Налогообложение / Нулевой счет клиента грозит брокеру налоговыми претензиями
Нулевой счет клиента грозит брокеру налоговыми претензиями
К брокеру могут прийти налоговики за подоходным налогом клиента
21.01.2009ИФНС № 50 по Москве пытается переложить на брокера «Атон» 12,85 млн. рублей пени и 9,85 млн. рублей штрафа за не уплаченный ее клиентами в 2003-2005 гг. подоходный налог, сообщает газета "Ведомости".
По НК РФ брокер выступает агентом своего клиента и удерживает с него подоходный налог при выплате денег или автоматически по окончании года. Однако в случае «Атона» на счете трех клиентов не было средств, компания уведомила об этом налоговиков, чтобы она самостоятельно взыскала налоги. В итоге 49,6 млн. рублей налогов так и не были уплачены, а во время выездной проверки «Атона» в 2006 г. инспекция выставила брокеру санкции за просрочку платежей. Налоговые инспекторы обнаружили, что в конце 2005 года клиент получил маржинальный кредит от брокера. С него и нужно было удержать налоги, считают налоговики.
С маржинального займа нельзя удержать налог, эти деньги не передаются клиенту, а выплачиваются непосредственно в оплату сделки, которая заключена клиентом через брокера, пояснил директор юрдепартамента «Атона» Олег Сорокин. По действовавшей тогда редакции НК РФ нужно уплатить налог в первый рабочий день года, полагает он, раз средств не было, то налоговики должны сама взыскать деньги с налогоплательщика.
«Атон» успешно оспорил претензии инспекторов в первой инстанции и апелляции. Но кассационный Арбитражный суд Московского округа отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию, которое уже началось. Суд согласился, что на тот момент брокер по возможности должен был удержать налоги по состоянию на первый рабочий день, однако признал возможность удержания средств из займа. «К средствам налогоплательщика относятся и средства, полученные им в качестве займа, независимо от целей, для которых заем предоставлен», — говорится в решении суда.



