Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / За отсутствие лицензии таможенного брокера штрафовать нельзя

За отсутствие лицензии таможенного брокера штрафовать нельзя

Такой вывод сделан в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 марта 2005 г. № 11498/04. Судьи отметили, что новый Таможенный Кодекс РФ устанавливает заявительный характер включения в Реестр таможенных брокеров, поэтому публичная обязанность, за нарушение которой, привлекают по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушений, отменена.

16.05.2005

Таким образом, если в производстве находятся дела по данному составу административного правонарушения, то в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство должно быть прекращено.

Ниже текст решения:

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 марта 2005 г. N 11498/04 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Исайчева В.Н.; членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Чистякова А.И., Юхнея М.Ф.

- рассмотрел заявление закрытого акционерного общества "Терминал" о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 11.02.2004, постановления суда апелляционной инстанции от 27.04.2004 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-4503/784А-04 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.07.2004 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители заявителя - закрытого акционерного общества "Терминал" - Анохина Н.В., Закутаев В.В., Королева И.Л.

Заслушав и обсудив доклад судьи Чистякова А.И., а также объяснения присутствующих в заседании представителей заявителя, Президиум установил следующее.

Ямало-Ненецкая таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Терминал" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Решением суда первой инстанции от 11.02.2004 заявление удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.04.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 14.07.2004 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное толкование судом норм материального права.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзыве на него и объяснениях присутствующих в заседании представителей заявителя, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления таможни о привлечении общества к административной ответственности по следующим основаниям.

В отношении общества таможней составлен протокол от 22.12.2003 об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении обществом в период с 05.11.2003 по 14.11.2003 деятельности таможенного брокера без лицензии.

Удовлетворяя заявление таможни, суды пришли к выводу, что обязательное наличие лицензии для осуществления деятельности таможенного брокера установлено статьей 157 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года), в связи с чем общество, осуществляя такую деятельность без лицензии, совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вывод судов о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности является неправильным.

В соответствии со статьей 438 Таможенного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.2004, Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 года принятия признан утратившим силу с той же даты.

Статьи 139-140 действующего Таможенного кодекса Российской Федерации не предусматривают лицензирования деятельности таможенного брокера, устанавливая заявительный порядок включения в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Таким образом, на день вынесения судом решения о привлечении общества к ответственности (11.02.2004) публичная обязанность, нарушение которой вменено обществу, была отменена.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу.

Поскольку на день рассмотрения дела объект противоправного посягательства был устранен принятием закона, выводы судов о наличии состава правонарушения является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, оспариваемые судебные акты в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение суда первой инстанции от 11.02.2004, постановление суда апелляционной инстанции от 27.04.2004 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-4503/784А-04 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.07.2004 по тому же делу отменить.

В удовлетворении заявления Ямало-Ненецкой таможни о привлечении закрытого акционерного общества "Терминал" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. Председательствующий В.Н. Исайчев

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
  • 05.06.2007   Законность взымания платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ не может быть проверена Конституционным Судом РФ
  • 11.04.2007   Ссылка таможенного органа на то, что указанный в пункте 3 статьи 350 ТК РФ срок выставления требования не является пресекательным, неправомерна, поскольку законодатель четко определил временные рамки выставления требования и момент исчисления этого срока, а его нарушение влечет недействительность требования таможенного органа.
  • 18.03.2004  

    В период со дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 1998 года "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона от 17 июня 1999 года "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" оспариваемые заявителями нормы Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этило


Вся судебная практика по этой теме »

Таможенные платежи
  • 25.12.2022  

    Таможней принято оспариваемое решение, поскольку установлено, что занижена ставка НДС, ввезенный товар не является детским.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пониженная ставка НДС применяется только для детских товаров, ввезенный товар не является детским, предназначен для людей различных возрастных категорий, таможней правомерно увеличена ставка НДС.

  • 26.07.2013  

    В том случае, если лицом, внесшим авансовые платежи, распоряжение об их использовании не производится, срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления соответствующих денежных средств на счет Федерального казначейства. При этом в соответствии с п. 5 ст. 330 Таможенного кодекса Российской Федерации по истечении такого срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета

  • 12.07.2013  

    Таможенный орган неправильно определил таможенную стоимость транспортного средства законно ввезенного на территорию России, использовал ненадлежащий источник информации. Информация с Интернет-сайта не может подтверждать с достоверностью таможенную стоимость спорного транспортного средства.


Вся судебная практика по этой теме »