
Новости / Налогообложение / Депутаты индексируют в УК РФ суммы крупного ущерба от экономических преступлений
Депутаты индексируют в УК РФ суммы крупного ущерба от экономических преступлений

Госдума приняла во втором чтении законопроект об индексации в Уголовном кодексе суммы крупного ущерба от экономических преступлений.
31.05.2023Во вторник Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о пересмотре индексации размеров крупного и особо крупного ущерба для ряда экономических преступлений.
Законопроект был внесен в Государственную думу в апреле 2023 года депутатами от "Новых людей" под руководством лидера фракции Алексея Нечаева. В предложенных изменениях к статье 170.2 Уголовного кодекса РФ, относящейся к внесению заведомо ложных сведений в различные документы, авторы предлагают повысить сумму, при которой причиненный ущерб считается крупным, до 3,5 млн рублей (в настоящее время 2,25 млн рублей) и до 13,5 млн рублей, чтобы считать ущерб особо крупным (в настоящее время 9 млн рублей).
В статье 178 Уголовного кодекса РФ, касающейся ограничения конкуренции, предлагается повысить порог дохода, при котором преступление считается крупным, с 50 млн до 80 млн рублей, а доход, при котором преступление считается особо крупным, с 250 млн до 395 млн рублей. В этой же статье авторы законопроекта предлагают повысить сумму крупного ущерба с 10 млн до 16 млн рублей, а сумму особо крупного ущерба с 30 млн до 47,5 млн рублей.
Внесенные изменения также затрагивают статью 180 Уголовного кодекса РФ, связанную с незаконным использованием товарных знаков, где предлагается увеличить сумму крупного ущерба с 250 тыс. до 400 тыс. рублей. В статье 199 Уголовного кодекса РФ, касающейся уклонения от уплаты налогов и сборов, авторы предлагают считать сумму налогов, сборов и страховых взносов, превышающую 35 млн рублей за период трех финансовых лет подряд, крупной и сумму, превышающую 100 млн рублей, особо крупной (в настоящее время 15 млн и 45 млн рублей соответственно).
В статье 199.1 Уголовного кодекса РФ, связанной с неисполнением обязанностей налогового агента, предлагается считать сумму налогов 35 млн рублей крупной (в настоящее время 15 млн рублей) и 100 млн рублей особо крупной (в настоящее время 45 млн рублей). В статье 199.3 Уголовного кодекса РФ, касающейся уклонения физического лица-страхователя от уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, предлагается повысить порог крупного размера с 1,8 млн до 4 млн рублей и особо крупного размера с 9 млн до 20,5 млн рублей.
В статье 199.4 Уголовного кодекса РФ, связанной с уклонением страхователя-организации от уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям, предлагается увеличить порог крупного размера с 6 млн до 13,5 млн рублей и особо крупного размера с 30 млн до 67,8 млн рублей.
- 27.01.2025 В Туве сотрудникам ФНС за ущерб государству вынесли условный приговор
- 14.01.2025 Планируется увеличить штрафы за уклонение от уплаты налогов в 2,5-5 раз
- 28.12.2024 В Думе внесли проект о наказании за незаконную регистрацию в качестве ИП
- 11.06.2025 МВД напомнило о жёстких последствиях для дропперов
- 11.06.2025 Почти половина избирателей в США не поддерживает законопроект Трампа о сокращении расходов
- 11.06.2025 Госдума ввела штраф до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков несовершеннолетним
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 03.06.2025 Права под защитой: как пожаловаться на МФО в Центробанк
- 26.05.2025 Программа долгосрочных сбережений: как она работает, кому выгодна и в чём подвох
- 22.05.2025 Неплательщикам алиментов могут запретить покупку жилья и доступ к «Госуслугам»
- 22.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладали признаками "технических" компаний, не имели необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заявленным сделкам, оформление первичных документов со спорными контрагентами имеет ряд недостатков, работы выпол
- 20.10.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с созданием обществом формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие о фиктивном характере финансово-хозяйственных операций общества с контраген
- 13.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, а также недостоверности представленных налогоплательщиком сведений.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйстве
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии