
Новости / Налогообложение / Законопроект о туристическом сборе в субъектах РФ отозван из Госдумы
Законопроект о туристическом сборе в субъектах РФ отозван из Госдумы

Законопроект о туристическом сборе в субъектах РФ отозван из Госдумы, в частности, из-за продления эксперимента по введению курортного сбора в шести регионах
10.03.2023В сентябре 2022 года в Госдуму был внесен законопроект о введении туристического сбора субъектами Федерации, однако позднее он был отозван из нижней палаты парламента. Это было связано с продлением эксперимента по введению курортного сбора в шести регионах на два года до января 2025 года. Законопроект предполагал замену курортного на туристический сбор и давал возможность регионам самостоятельно вводить его на территории субъекта. Размер сбора не должен был превышать установленную федеральным законом планку, а средства от него планировалось направлять на развитие туристической инфраструктуры в регионах.
Однако законопроект был отозван из-за того, что его авторы не учли продление срока эксперимента по взиманию курортного сбора. После этого, все соавторы законопроекта, кроме Андрея Маркова, вышли из числа инициаторов. Марков направил письмо председателю Госдумы об отзыве законодательной инициативы. В конечном итоге, закон о продлении срока эксперимента по введению курортного сбора на два года был подписан президентом России в декабре 2022 года и распространяется на несколько регионов, включая Крым, Краснодарский край и Санкт-Петербург.
Бюджетный комитет Госдумы обнаружил в законопроекте о туристическом сборе другие недостатки, такие как несоответствие терминологии закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» и неопределенность условного наименования «уполномоченный орган федеральной территории». Кроме того, дата вступления в силу законопроекта — 1 января 2023 года — не соответствовала текущей календарной дате.
Кроме того, Бюджетный комитет Государственной Думы заметил, что Бюджетным кодексом не предусмотрен туристический сбор как источник доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и не определен порядок формирования и использования целевых бюджетных фондов. Несмотря на это, Марков намеревается возобновить рассмотрение инициативы через два года, после окончания эксперимента в шести регионах. «Я планирую повторно внести эту инициативу. Я думаю, что мы можем подождать два года и дождаться окончательной оценки эксперимента», — заявил член партии «Единая Россия».
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии