Новости / Налогообложение / Минкультуры доработало идею налога на интернет
Минкультуры доработало идею налога на интернет
Чиновники хотят создать реестр авторского контента в интернете и обязать операторов связи установить специальную технику для анализа трафика
10.12.2014Минкультуры доработало Концепцию глобального лицензирования, предложенную Российским союзом правообладателей, в соответствии с поручением правительства от 7 ноября. Свои предложения Минкультуры изложило в письме, которое 5 декабря подписал врио министра Владимир Аристархов. Это подтверждают источники в правительстве и РСП, сообщает РБК.
По версии министерства, глобальная лицензия должна распространиться на «музыкальные произведения и фонограммы, аудиовизуальные произведения и произведения литературы». Весь контент будет включен в специальный перечень – реестр цифровых форм результатов творческой деятельности. Реестр будет вести «аккредитованная государством организация по коллективному управлению (авторскими) правами». Правообладатели могут попросить изъять свой контент из-под действия этой лицензии или дополнить список.
Пользователи, заключая с оператором связи договор на предоставление доступа в интернет, будут «автоматически» давать согласие на заключение лицензионного договора на «возможность свободного обмена в Сети неограниченным количеством обнародованных произведений, а также фонограмм». Это называется «глобальная лицензия» – такого инструмента нет ни в РФ, ни в других странах, сообщают чиновники. Таким образом, люди «получат возможность легально и беспрепятственно обмениваться контентом».
«Лицензионный платеж включается в стоимость услуг доступа к Сети», – отмечается в доработанной концепции. Ставку должно определить российское правительство.
Выплаты для правообладателей должны рассчитываться в зависимости от популярности конкретного контента. В отзыве говорится, что поступления могут распределяться пропорционально «по группам». По информации министерства, по результатам прошлого года в скачиваемом пользователями авторском контенте 54% приходилось на аудиовизуальные произведения, 38% – на музыку (без видеоряда), 8% – на литературные произведения.



