
Новости / Налогообложение / Законы о налоговом консультировании и налоговом мониторинге поступили в Госдуму
Законы о налоговом консультировании и налоговом мониторинге поступили в Госдуму

Законопроект «О налоговом консультировании», вводящий в РФ институт налоговых консультантов и налоговых консультаций, внесен в Государственную думу депутатом Андреем Макаровым, сообщает ПРАЙМ.
Документ разработан в целях повышения уровня и эффективности взаимодействия налогоплательщиков с налоговиками. Проект предусматривает консультирование по вопросам применения положений не только налогового, но и иного законодательства, регулирующего правоотношения, участником которых являются российские налоговые органы. Деятельность по налоговому консультированию осуществляется на основе принципов законности, добровольности, профессионализма, добросовестности, независимости и конфиденциальности.
Статус налогового консультанта имеет право приобрести физлицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат налогового консультанта, являющееся членом саморегулируемой организации (СРО) налоговых консультантов. Кроме того, статус налоговой консультации может приобрести юрлицо, созданное в форме коммерческой организации для осуществления деятельности по налоговому консультированию, являющееся членом СРО налоговых консультантов. При этом численность налоговых консультантов, которые являются работниками налоговой консультации на основании трудовых договоров, должна составлять не менее трех. «Отсутствие статуса налогового консультанта, налоговой консультации не является препятствием для оказания подобного рода услуг», - говорит Макаров. В то же время наличие у налогового консультанта или налоговой консультации такого статуса, как он считает, «является для налогоплательщика дополнительной гарантией качества услуг и защитой от возможного ущерба».
Проектом закона гарантируется тайна налогового консультирования и предусматривается ведение государственного реестра налоговых консультантов, налоговых консультаций. Включение в этот реестр возможно только при выполнении налоговым консультантом требований к профессиональному уровню, регулярному прохождению контроля качества работы, систематическому повышению квалификации.
В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления налогового консультирования законопроектом предусмотрено создание Совета по деятельности в области налогового консультирования. Совет состоит из представителей госорганов, СРО налоговых консультантов, а также независимых представителей.
При этом Макаров внес в Госдуму проект закона, который вводит в законодательство институт налогового мониторинга. Документ обращает внимание, что этот институт в качестве пилотного проекта был опробован ФНС РФ между территориальными налоговыми органами и крупнейшими налогоплательщиками, начиная с декабря 2012 г. «Результаты реализации данного проекта имели положительный эффект», - говорит депутат.
Внедрение налогового мониторинга на постоянной основе, по словам Макаров, «будет способствовать сокращению затрат на проведение налоговых проверок, судебных издержек в связи с сокращением налоговых споров и повышению уровня правовой культуры налогоплательщиков по уплате налогов». Налогоплательщик еще до подачи декларации сможет разрешить спорные вопросы налогообложения. А налоговики в режиме реального времени получат доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика и могут проверять правильность и своевременность отражения хозяйственных операций налогоплательщиком для целей налогообложения.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 08.07.2025 Россиянам назвали размер семейной налоговой выплаты. Ее начнут предоставлять с 2026 года
- 08.07.2025 Нанимать иностранных работников станет дороже: вводят новые пошлины
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии