Новости / Налогообложение / Стимулировать покупателя премиями за достижение объема продаж разрешил ФАС Московского округа
Стимулировать покупателя премиями за достижение объема продаж разрешил ФАС Московского округа
Учет суммы премий в внереализационных расходах экономически обоснован
21.05.2013В отношении общества «ДП-ТРЕЙД» проведена проверка, по ее итогам были признаны завышенными расходы по налогу на прибыль. Как отметили налоговики, налогоплательщик не вправе был учитывать за 2009 год скидки от оборота (маркетинговые скидки) в сумме 146 тыс. руб. во внереализационных расходах.
Перечисление покупателям премии за отсутствие возврата товара признано необоснованным ввиду отсутствия экономической обоснованности и целесообразности. В материалах разбирались судьи, которые тщательно проанализировали договоры сторон. Из них усматривалась воля на стимулирование продвижения товара двумя покупателями (обществами «Ашан» и «Атак»).
Так как договором и дополнительным соглашением предусматривалось право возврата товара в случае отсутствия покупательского спроса, заявитель («ДП-ТРЕЙД») был заинтересован в его реализации. Материалами дела подтверждена обоснованность премий, так как оборот достиг (как того требовало соглашение) 3 млн. руб. в год и контрагенты были «вознаграждены» заявителем. Требования налогоплательщика были удовлетворены.
Постановление ФАС Московского округа от 30.04.2013 г. № А40-88182/12-20-479



