Письмо Минфина России от 08.10.12 № 03−03−06/1/523
Вопрос: Для удержания крупных клиентов организация проводит комплекс мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и укрепление деловых связей. Одним из таких мероприятий, предусмотренных положением по маркетинговой политике организации, является дарение подарков к значимым для организаций-клиентов датам. Такими датами являются день рождения и профессиональный праздник. В качестве подарков используются спиртные напитки в подарочном оформлении и (или) цветочные композиции. Подарок стоит не более трех тысяч рублей. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы на приобретение подарков крупным клиентам в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2011 г. N 03-03-06/1/665
Вопрос: Организация, планирующая заключить договор поставки продовольственных товаров в качестве поставщика, в рамках договора поставки за выполнение определенных условий должна будет предоставлять покупателям следующие виды премий (скидок):
премия за своевременную или досрочную оплату товаров;
премия за отсутствие возвратов;
премия за достижение определенного уровня товарооборота;
премия за расширение рынка сбыта товаров (открытие новых магазинов);
премия за планомерность закупок товаров;
премия за эффективную организацию логистических процессов (доставка товаров от распределительного центра до магазинов);
премия за достижение объема закупок отдельных позиций товаров;
премия за поддержание ассортимента.
Вправе ли организация (поставщик) учесть в целях исчисления налога на прибыль в составе внереализационных расходов вышеуказанные премии на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ?